Ремонт шины суровой ниткой, тосол как незамерзайка и другие советы из автопрессы 1990-ых гг

13.02.2019
0

4R.ru поднял архивы журнала «АвтоМир» за 1995 год и нашел там много интересного!

Ремонт шины суровой ниткой, тосол как незамерзайка и другие советы из автопрессы 1990-ых гг

Фото: 4R.ru, архив «АвтоМира»

Послушаешь бывалых водителей — и такое впечатление, что раньше и пробок не было, и дороги реагентами не поливали, и машины были надежнее, и гаишники, конечно же, взяток не брали. Так ли это? 4R.ru предлагает, вспомнить, что занимало умы водителей более 20 лет назад — и обратился в архив журнала «АвтоМир».

Мы рассмотрели несколько номеров издания, вышедших в 1998 году, и нашли в них немало интересного. Вот подборка самых любопытных цитат из статей того времени с нашими комментариями.

Зальем омывайку? 

«При нашем состоянии дорог, грязь с которых толком не убирается ни зимой, ни летом (а в городах к тому же используются «удивительные» антигололедные составы, за считанные минуты делающие лобовое стекло непроницаемым), хорошая обзорность — один из важнейших факторов безопасного движения, которым нельзя пренебречь. Большинство водителей заливают в бачки омывателя простую воду, разбавляя её незамерзающими жидкостями, Тосолом, например. Но, во-первых, это дорого, так как на 2 л воды необходимо добавить 1 л Тосола. Во-вторых, Тосол оставляет на стекле жирные пятна».

Тосол в качестве незамерзайки — это круто! Сегодня такое, к счастью, не приходит в голову даже начинающим водителям. Хотя стоит отметить, что «удивительные антигололедные составы» из наших городов никуда не делись!

«Некоторые добавляют в воду дешевую водку, этиловый спирт или денатурат. Однако этот способ был хорош в те времена, когда «злодейку с наклейкой» можно было купить за 7-9 рублей. Сегодня такой не сыщешь. К тому же весной наверняка «потекут» уплотнители. Да и при температуре ниже минус 15 нет никакой гарантии, что водочно-водяной коктейль не замерзнет или по крайней мере не кристаллизуется. Лучше же всего для этих целей использовать специальные незамерзающие жидкости».

Проблем с покупкой омывайки в наши дни точно нет. И «злодейку с наклейкой» в этих целях используют только в самых крайних случаях.

Сэкономим на зимней резине?

«Надежный протектор, европейское качество, разумная цена — возможно ли найти такое сокровище на нашем рынке? Оказывается, вполне. Сегодня в продаже можно встретить шведские шины Galaxie и испанские Mesas, удовлетворяющие этим требованиям. С одной, правда, оговоркой: все эти покрышки — восстановленные… Чаще всего под «восстановлением» шин у нас понимают простую наварку нового протектора. В нашем же случае переработке подвергается не только протектор, но и боковины покрышек. Старым фактически остается только корд. Такая технология наварки позволяет продавцам Galaxie и Mesas давать полуторагодовую гарантию на свой товар».

Восстановленные покрышки — «сокровище» российского рынка? Слава Богу, уже нет, а лихие девяностые безвозвратно ушли.

Поедем без пробок?

«В начале нового века столица обзаведется еще одной внутригородской кольцевой автодорогой. Эта магистраль значительно разгрузит от транспорта центральные районы, которые уже давно задыхаются от многочисленных автомобильных пробок. Как известно, по инициативе московского правительства началось возведение в столице третьего транспортного кольца… В строительство уже вложены солидные средства. Введены в эксплуатацию отдельные участки новой кольцевой — от Беговой улицы через Нижнюю Масловку и Сущевский вал до Бакунинской улицы».

Передаем нашим коллегам из 90-х привет из будущего! Третье транспортное кольцо в Москве построили, но пробки так никуда и не делись. Сейчас ситуацию пытаются спасти с помощью парковок с тарифом 380 р./час и строительства хорд. Правда, почему-то нам кажется, их в итоге ждет та же участь, что и ТТК.

Поставим машину на стоянку?

«Где и как хранить автомобиль? Казалось бы, ответ очевиден — в теплом гараже. А на самом деле?.. С точки зрения защиты от коррозии теплый гараж — как ни странно, наихудший вариант. В тепле скорость коррозии, как и большинства химических процессов, увеличивается. Это усугубляется еще и тем, что при каждом заезде холодной машины в теплый гараж (в том числе и в скрытых полостях) выпадает роса, что также усиливает коррозионные процессы. Сохнет машина в таком гараже достаточно долго из-за плохой вентиляции (а хорошей она быть не может по определению, т. к. обогревать продуваемое всеми ветрами помещение бессмысленно)… Если на машине зимой не ездят (или ездят мало), преимущества теплого гаража теряются — лучше поставить машину в «ракушку» или металлический бокс с хорошей вентиляцией… С наступлением декабрьских холодов ценность «ракушки» сильно возросла. Еще бы!»

В наши дни под понятием «теплый гараж» все больше понимают подземную стоянку. В 90-е такое встречалось крайне редко! А, как мы видим из текста, гаражи почему-то продувались всеми ветрами. Неудивительно, что очень быстро все дворы жилых домов оказались заставлены ракушками. К счастью, сейчас их в столице почти не осталось, и город приобрел более цивилизованный облик.

Отремонтируем поломку?

«Пробитую или порезанную боковину шины еще можно восстановить, конечно, ограниченной длины. Для этого возьмите узкую полоску сырой резины и вставьте в порез или пробой. Затем при помощи суровой нитки, обувной иглы и шила прошейте это место, после чего повреждение вулканизируется с обеих сторон. При этом необходимо помнить, что восстановленную покрышку в целях безопасности надо монтировать на хороший диск, правильно отбалансировать и устанавливать только на задний мост».

Шиномонтаж в домашних условиях с помощью «суровой нитки, обувной иглы и шила»? Нет уж, спасибо! В наши дни от таких советов в шок придут не только новички за рулём!

Заплатим штраф со скидкой?

«Повальное взяточничество среди российских дорожных полицейских давно уже не замалчивается даже гибедедешным (прим. — авторская орфография сохранена) руководством. С этим злом вроде бы и борются, но… на трассах «берут» по-прежнему. Наш журнал уже не раз касался проблемы коррумпированности сотрудников ГИБДД. Конечно, вопрос быстро не решишь, но, если сбудется все написанное в Концепции развития Госавтоинспекции до 2005 года, в следующем тысячелетии наша ГИБДД должна перестать «брать».

Судя по всему, автор той статьи слегка ошибся с тысячелетием. По крайней мере, в 2019 году гаишники как брали, так и берут. Несмотря на то, что по сравнению с девяностыми жизнь простого водителя во многом уже совсем другая, некоторые вещи, похоже, не поменяются никогда.