Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
14.02.2019
2

В России начнут применять «суперасфальт» как в США. Ям больше не будет?

Технологию из запада адаптируют под российские стандарты

В России начнут применять «суперасфальт» как в США. Ям больше не будет?

Фото: whereis.com; cemdor.ru

В российском ГОСТе зафиксируют новую технологию оценки и подбора асфальтобетонных смесей, которая позволит увеличить межремонтный интервал дорог с 4−5 до 12 лет. Речь идет о методике Superpave, представленной в США в 1992 году и с тех пор активно применяемой в западных странах. В отличие от действующих в России стандартов, идущих еще с советских времен, новинка помогает точно подбирать материалы с учетом транспортных нагрузок и климата на конкретном участке. Неужели наши дороги действительно станут лучше? Ведь это уже третья профильная новость за последние две недели.

Начнем с того, что такое Superpave. Это сокращение от Superior Performing Asphalt Pavements, то есть «асфальтовые покрытия с превосходными свойствами». Система подразумевает особый подход к каменным материалам, выбору и испытаниям вяжущих, а также проектированию состава асфальтобетонной смеси. В результате технология решает проблемы с трещинами и деформацией покрытия от внешних условий.

Асфальтобетонное основание, подготовленное по методике Superpave

Асфальтобетонное основание, подготовленное по методике Superpave

Согласно данным Росавтодора, новый подход уже опробовали на некоторых трассах в течение последних нескольких лет и она хорошо себя зарекомендовала. В 2016 году издание «Доринфо» писало, что начальник управления дороги «Москва — Бобруйск» Константин Пустогаров, на территории которого применяли Superpave, был удивлен результатом. «Бываю на участке зимой и летом. Всё хорошо, даже отлично», — говорил руководитель.

Как сообщают «Известия», сейчас «суперасфальт» уложен на 550 км российских федеральных дорог. Например, его можно встретить на отрезках А-114 Вологда-Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, Р260 «Таврида» и на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. В ближайшие два года по новой методике обещают уложить еще 1 тыс. км дорог. Так, ее уже стали активно применять Башкирии и Татарстане.

Процесс строительства дороги, дорожное полотно и асфальтобетон приготовлены по методу Superpave.

Процесс строительства дороги, дорожное полотно и асфальтобетон приготовлены по методу Superpave.

Даже если такие дороги действительно лучше переносят наш климат и перегруженные тягачи, то обольщаться все равно не стоит. Эксперты считают, что они будут появляться только на крупных федеральных проектах, поскольку новая технология повышает стоимость асфальта примерно в два раза, а значит — ее не будут применять на муниципальных дорогах. Кроме того, в России не хватает лабораторий для проведения испытаний, а необходимое оборудование дорогое и только импортное. Также бывают проблемы с качеством используемых материалов.

Вторая новость, о которой мы уже писали, заключается в том, что, Росавтодор договорился о развитии применения на федеральных трассах цементобетона, активно использовавшегося при строительстве дорог в СССР в середине 20 века. Цель та же — повысить стойкость дорог к внешним условиям и тем самым сократить количество ремонтных работ.

Как и в случае с «суперасфальтом», идея с «бетонками» обсуждается не первый год и применяется в качестве эксперимента на отдельных участках. К сожалению, проблемы здесь те же: дороговизна, нехватка профессионалов и качественного оборудования.

Наконец, третья новость — недавно Минтранс подвел итоги проекта 2017−2018 годов «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого доля хороших дорог в регионах выросла с 40% до 62,5% с перевыполнением плана на 1,5%. План на ближайшие пять лет — достичь показателя в 85%. Поспособствовать этому может каждый житель, проявляя активность в специальной группе во «Вконтакте».



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. Дед
    Я так понял - "суперасфальт" назначенный для эксплуатации при температуре до -10*С начнут укладывать на дороги работающие при -30*С ?
    месяц назад
  2. тоже-врач
    климат у нас не тот. Асфальт будет долго служить, если мы половину дорог упрячем в тоннели, а вторую половину накроем навесами.
    месяц назад