Можно ли бороться с вредом для автомобиля от реагентов? Отвечают специалисты

15.02.2019
0

4R.ru выяснил, чем опасна дорожная химия и способы защитить от нее машину

Можно ли бороться с вредом для автомобиля от реагентов? Отвечают специалисты

Фото: 4R.ru

Шел четвертый месяц зимы. Тысячи литров дорожного «коктейля» из химикатов, соли и мелких камушков оседали белым налетом на кожаной обуви и кузовах автомобилей. Кажется, что эта адская смесь разъедает сам асфальт, который буквально рассыпается в крошки после каждой зимы, что уж говорить о несчастных машинах. Или не кажется? 4R.ru спросил у экспертов — специалистов авторизованных сервисных станций и ремонтных подразделений сетевых дилерских центров.

И они подтвердили печальные опасения. Химикаты действительно вредят автомобилю, причем страдает не только лакокрасочное покрытие, но и сама техника – от электропроводки до тормозных механизмов.  

Александр Котельников, тренер Учебного центра Bosch:

«Все зависит от степени агрессивности реагентов. В целом же их влияние на автомобиль всегда отрицательное — страдает лакокрасочное покрытие, быстрее окисляется металл кузова и агрегатов.

Особенно страдают тормозные механизмы, поскольку это открытые системы, которые находятся в непосредственно близости от дороги. На них постоянно воздействуют потоки воды и снега с реагентами. Все это приводит к ускоренному появлению коррозии, препятствующей нормальному функционированию механизмов. Поэтому крайне важна своевременность проверки и технического обслуживания тормозной системы — минимум два раза в год, когда снимаются колеса и меняются шины с «зим» на «лето».

Попадая на электропроводку и электронные блоки, реагенты разъедают изоляцию, окисляют провода, контакты. В результате окислений повышается сопротивление в контактах, либо даже полностью теряется проводимость. Через микротрещины уплотнений реагенты попадают на электронные платы в блоках управления и повреждают их — электроника выходит из строя. Чтобы избежать этого, производители применяют более стойкие пластики и уплотнения, электронные платы заливают специальными герметиками, но все это приводит к удорожанию компонентов».

Но больше всего страдает, разумеется, сам кузов и ЛКП — особенно те его места, где есть хоть незначительные повреждения.

Павел Шпилев, Директор по послепродажному обслуживанию «АвтоСпецЦентр Nissan Внуково»:

«Любые металлические изделия, включая детали и узлы автомобиля, при длительном взаимодействии с водой подвергаются окислению, в процессе которого образуется коррозия. Реагенты, которые используются для обработки дорожного покрытия, имеют в своем составе в том числе соль, которая является катализатором ускорения образования и распространения коррозии.

Особому риску подвержены детали, имеющие повреждения лакокрасночного покрытия: сколы, глубокие царапины, деформации деталей с нарушением слоя ЛКП. Но и при отсутствии повреждений не стоит забывать о регулярных мойках автомобиля, особенно в зимний период. Это позволит снизить время влияния реагентов на покрытия автомобиля.

Самый простой способ — регулярная и тщательная мойка автомобиля и осмотр кузова на наличие повреждений и их своевременное устранение. Существуют способы защиты кузова как от воздействия реагентов, так и от небольших повреждений ЛКП в виде сколов, царапин, такие, как обработка кузова «жидким стеклом» и нанесение специальной защитной пленки. Но не стоит забывать о том, что какой бы способ защиты кузова вы ни выбрали, вы не получите безграничную по времени защиту — необходимо периодически повторять процедуру нанесения керамического покрытия (в среднем раз в три года), либо следить за состояние пленки и при ее повреждении своевременно ее менять».

Как правильно мыть машину зимой, чтобы не повредить ей, можно прочитать в нашем материале.