Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
17.02.2019

В какой автомобиль удобнее ставить детское кресло? Испытываем пять моделей

Мы проверили способы размещения и виды системы ISOFIX в машинах разных сегментов

В какой автомобиль удобнее ставить детское кресло? Испытываем пять моделей

Фото и видео: 4R.RU

Для простоты использования детских автомобильных кресел существует несколько стандартов их крепления, которых придерживаются и создатели этой продукции, и автопроизводители. В наших краях наибольшую популярность получил стандарт ISOFIX, встречающийся на большинстве современных машин. Но даже единый способ фиксации не избавляет от проблем на 100% - в зависимости от модели уровень сложности и время установки кресла могут сильно отличаться.

Чтобы почувствовать эту разницу, мы взяли пять транспортных средств разного класса: седан Lada Granta, универсал Ford Focus, лифтбек Kia Stinger, кроссовер Mazda CX-5 и пикап Volkswagen Amarok, в которые поочередно устанавливали одно и то же детское кресло со стандартом ISOFIX. Скобы крепления полозьев самого кресла и петля для якорного ремня номинально одинаковы, но насколько же по‑разному реализовано их рамещение, а также очевидность действий. Имеют значение и ширина дверного проема, и достаточный простор на заднем ряду для манипуляций с креслом, и даже наклон подушек автомобильного сиденья.

Вот к каким выводам мы пришли.

В какой автомобиль удобнее ставить детское кресло? Испытываем пять моделей

Ford Focus

Первым испытуемым оказался Ford Focus в кузове универсал. У этой модели петли ISOFIX, встроенные в задние сиденья, утоплены не очень глубоко, поэтому нащупать их не составляет никакого труда. Еще один плюс «Фокуса» в том, что багажная полка не прилегает вплотную к заднему дивану — это значит, что закинуть за спинку ремень-якорь будет достаточно просто.

На установку самого кресла ушло около одной минуты. Во‑первых, у «Фокуса» довольно широкий проем для этого класса, поэтому затащить кресло в салон получается без особых неудобств. Во‑вторых, полозья от кресла очень легко насаживаются на автомобильные петли — это избавляет от необходимости раздвигать обивку сидений, чтобы прицелиться.

В результате за удобство установки детского кресла Ford Focus получает четыре балла из пяти.

Mazda CX-5

В отличие от «Форда», на «Мазде» отверстия для креплений видны, даже если ничего не трогать — в нужных местах расположены достаточно широкие щели. Петли ISOFIX находятся неглубоко, так что установить детское кресло должно быть не сложно. Отверстие для якоря также широкое, но им не так удобно пользоваться из-за подпружиненной прикрывающей пластмассы.

Поскольку подушка дивана находится под уклоном, полозья от детского кресла уходят вниз, хотя автомобильные крепления расположены чуть выше. Из-за этого просто надавить на сидушку и тем самым насадить ее на крючки не получится: нужно приподнимать «палки» и направлять их. Впрочем, привыкнуть к этой особенности можно быстро.

Mazda CX-5 зарабатывает в нашем рейтинге три балла из пяти возможных.

Lada Granta

Поставить детское кресло в «Гранту» оказалось сложной задачей. Сначала мы нашли только левое крепление ISOFIX, а правое оказалось спрятано (если это вообще было оно) за блоком крепления ремня. Вставить в него полозье от кресла казалось невозможным, поэтому пришлось использовать направляющую рамку — но закрепить ее не удалось.

Мы промучились с установкой более пяти минут. В результате мы смогли зафиксировать только левую часть кресла, а правая так и не поддалась. Зато порадовал способ крепления якоря: крючок находится не на задней спинке дивана, а прямо в салоне на верхней полке. Если хватит терпения, то посмотрите, как это было.

К сожалению, Lada Granta получает всего один балл. Впрочем, не исключено, что мы просто с чем-то не разобрались.

Kia Stinger

Спорткар снаружи, семейный автомобиль внутри: ярко-красный Kia Stinger с просторным салоном с широкими дверными проемами оказался самым лучшим в нашем тесте. Места креплений прикрыты утапливаемыми пластмассовыми крышками, поэтому раздвигать ткань руками не нужно. Проем для якоря не как на «Фокусе», но его размеры достаточны для комфортного перекидывания ремня.

На установку детского кресла нам потребовалось 15 секунд, еще столько же ушло на крепление ремня. Что-то объяснять здесь нет никакого смысла — все видно в коротком видеоролике.

Естественно, Kia Stinger получает от нас максимальные пять баллов.

Volkswagen Amarok

У немецкого пикапа отверстия под крепления выполнены примерно таким же образом, как и у Mazda CX-5. Первое ощущение — все должно получиться легко и просто.

Но мы вспоминаем про якорь: где находится крючок? Привычного багажника у «Амарока» нет, полки, как у «Гранты», — тоже. Опускаем спинку кресла и видим нужные крепления, которые, к слову, не обозначены никакими символами. И главный вопрос — как крепить ремень? Выход один: сначала цеплять якорь, затем поднимать спинку и уже устанавливать само кресло. Но на этом проблемы не заканчиваются, поскольку с установкой в пазы тоже придется помучиться. К сожалению, запись с установкой сиденья у нас не сохранилась, но все должно быть понятно и без нее.

В итоге Volkswagen Amarok может похвастаться двумя баллами из пяти возможных.

Итоги
Модель Баллы
Kia Stinger 5
Ford Focus 4
Mazda CX-5 3
Volkswagen Amarok 2
Lada Granta 1


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой