Пятое колесо, изолента, одеяло — что еще всегда должно лежать в багажнике?

18.02.2019
0

Собираем обязательный багажный набор, без которого не стоит даже поворачивать ключ в замке зажигания

Пятое колесо, изолента, одеяло – что еще всегда должно лежать в багажнике?

Фото: 4R.ru, vk.com, barwizz

Разгребая ворохи нужного и не очень снаряжения, которыми с годами обрастает каждый автомобильных багажник, водитель сталкивается с непреодолимым желанием выкинуть весь этот хлам и насладиться абсолютно пустым «трюмом». Это ведь так приятно: ничего не летает и не гремит, не стыдно распахнуть «врата», а спортивная сумка и магазинные пакеты всегда поместятся!

Успокою: мусор в багажном отделении накапливается абсолютно у всех, и место ему действительно на помойке. Только вот абсолютно пустым багажник бывает лишь у малоопытного, начинающего водителя, который дальше спортзала и торгового центра не выезжает. Матерый и повидавший шофер всегда возит с собой обширный комплект необходимого инвентаря, который может пригодиться в дальней дороге. И внимательно следит за порядком и комплектностью. Подробнее об обязательном «багажном» наборе — в материале на портале 4R.ru.

Пятое колесо

Первое и самое важное, что всегда должно быть в наличии — это запасное колесо и его аналоги. Если в вашем автомобиле запаска не предусмотрена, то комплект скорого ремонта прокола должен быть не просроченным и в легком доступе. Но абсолютное большинство машин, продаваемых в РФ, запасным колесом или докаткой все же оснащают, зная специфику наших дорог. Так что в нише багажника или под полом, а также на двери багажника, как, например, у Mitsubishi Pajero, пятое колесо есть. Только одного факта наличия запаски недостаточно. Необходимо регулярно — хотя бы каждые полгода — проверять ее состояние, давление и переворачивать, дабы избежать деформации покрышки. Лучший вариант — иногда менять одно из колес, скажем так, без повода, дабы покрышки изнашивались равномерно, а запасное колесо хоть иногда вступало в дело.

В этот же пункт отнесем и необходимый для замены инструмент: домкрат,  баллонный ключ и противооткатные упоры. В комплект к ним можно сразу положить строительные перчатки, которые будут очень кстати, когда придет час заменить проколотое колесо. Если вы приобрели подержанный автомобиль, то нужно сразу проверить весь инвентарь на предмет его совместимости: размерность «балонника» и комплектацию домкрата. Например, для смены колеса внедорожника нужен особенный домкрат с длинной ручкой, чтобы подвести «подъемник» под мост. Если же для извлечения запаски необходим специальный съемник — так часто бывает, когда колесо установлено под днищем автомобиля, то его наличие нужно проверять в момент покупки. Инструмент дорогой, достаточно редкий и регулярно норовит потеряться.

Последним пунктом в этом абзаце будет компрессор — электрический насос, который работает от прикуривателя или от автомобильного аккумулятора. Прежде чем менять колесо, его следует накачать — ведь причиной падения давления в шине может быть песчинка, попавшая на ниппель. Что касается прокола, то истории известны случаи, когда торчащий из протектора гвоздь или саморез полностью перекрыл дыру и позволяет доехать до шиномонтажа.

Про что спросит гаишник

Согласно Правилам дорожного движения, в багажнике каждого автомобиля должны лежать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. С 2018 года сотрудник ГИБДД вправе уточнить наличие светоотражающего жилета, который водитель обязан надеть, прежде чем выйти из автомобиля в случае поломки на трассе. Накидка с отражающими элементами — жизненно важный элемент экипировки водителя, так что пренебрегать этим законом не следует по вполне объективным причинам. Без светоотражающего жилета даже не получится пройти границу европейского союза на автомобиле.

Опыт

Хороший перочинный нож, добротные пассатижи и моток изоленты — естественно, «лечебного» синего цвета, рекомендуют положить уже те, кто поездил по дорогам не один десяток лет. Оголенный провод генератора может надолго вывести автомобиль из строя, если вовремя не «упаковать» его в изоляцию. Чем резать и зачищать будем?

В каждом автомобиле должна быть проушина — металлическая петля, за которую можно тянуть машину. В современных ТС их делают съемными, чтобы по необходимости вкрутить либо в передний, либо в задний бампер. Проверять наличие проушин следует до начала поездки и, в случае отсутствия таковой, отправиться сначала в магазин автозапчастей, а уже потом на пикник.

Помимо всего вышеперечисленного в багажник следует положить простой фонарь на батарейках, набор лампочек и предохранителей, а также канистру воды и баночку концентрата стеклоомывателя зимой. Эти мелочи в дальней дороге помогут быстро решить множество проблем малой кровью  и сэкономят драгоценные силы.

Зимой в багажнике не помешает лопата. Пусть компактная, но железная и надежная, позволяющая быстро и технично решить «сугробный вопрос», который регулярно возникает даже во дворах. Откопался сам — помоги товарищу. Шанцевый инструмент в зимний период также гарантирует парковочное место у подъезда: соседи поленятся идти за лопатой и выберут альтернативные, не всегда законные варианты.

Не только для себя

Собирая «зип», особенно если речь идет о путешествии, надо помнить не только про себя, но и про окружающих. На зимней трассе нет места распрям и социальным вопросам, особенно если речь идет о человеческой жизни. Поэтому в каждом автомобиле, особенно если вам посчастливилось обладать мощным внедорожником, должен лежать хороший длинный трос. Не трехсотрублевая «тряпка», которая рвется быстрее, чем вы начнете тянуть, а добротный рывковый «рукав». Лучше, если на концах будут не крюки, которые «встают» далеко не во все проушины, а сменные шаклы — стальные скобы, которые позволят зацепить и вытащить любую модель автомобиля.

Тросы, как известно, бывают двух типов: рывковый позволяет вытянуть автомобиль из западни, буксировочный — дотащить «уставшего» коллегу до места ремонта. Длина буксировочного троса должна составлять от четырех до шести метров. Рывкового — как можно больше. Ведь улетевшая в кювет машина чаще всего лежит далеко от асфальта.

Современный автомобиль оснащен огромным количеством электронных блоков управления, каждый из которых может дать слабину. Ошибка на приборной панели — и машина обездвижена! А ведь многие беды можно решить, просто скинув клемму с аккумулятора! Для этих целей в багажнике или бардачке должен лежать рожковый ключ, обычно «десятого» размера. Но перед тем как начинать крутить фиксирующий болт, не поленитесь позвонить любому официальному дилеру и заручиться знаниями. На многих автомобилях деинсталляция «батарейки» вызовет целый ворох сложностей!

Старое шерстяное одеяло  и теплый бушлат не займут много места, как и спальный мешок. Зато в непредвиденной ситуации могут не только согреть, но и спасти жизнь! Ничто так не улучшает карму, как успокоенный и согретый человек!

Возить с собой горы инструмента и канистры с ГСМ сегодня уже нет смысла: сложным ремонтом на трассе займутся единицы, а банку масла или антифриза можно приобрести в любом заправочном комплексе, коих по дороге будет множество. Так что львиную долю хлама из багажника можно со спокойной душой отнести на помойку. Простите: правильнее будет сказать — переложить в гараж. Но небольшой, аккуратно и грамотно сформированный «зип» должен быть в каждом авто. Эту житейскую мудрость со временем обретает каждый водитель, и лучше бы в момент ее обретения уже иметь при себе все необходимое!