В РФ хотят запретить покупать машины без гаража. Это реально? Спойлер: да

18.02.2019
0

Обсуждаем перспективы идеи об ограничении продаж автомобилей лицам, у которых нет парковочного места

В РФ хотят запретить покупать машины без гаража. Это реально? Спойлер: да

Фото: pikabu.ru

В минувшие выходные главной автомобильной новостью стало желание некоторых чиновников ввести запрет на покупку машины без наличия гаража или парковочного места — как, например, в Японии. В субботу, 16 февраля 2019 года, об этом сообщило уральское издание Ura.ru, ссылаясь на неназванный источник в Госдуме, отмечая, что идею поддерживают в Союзе пешеходов и Всероссийском обществе автомобилистов. Говорят, инициатива поступила из регионов, где люди жалуются на забитые машинами дворы, зеленые зоны и детские площадки. Наличие проблемы подтвердил член думского комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Тема вызвала бурное обсуждение в Сети. Против инициативы выступили представители Госдумы Александр Старовойтов и Вячеслав Лысаков. По их словам, это «групости и фейки», далекие от российских реалий, которые ухудшат и без того неудовлетворительные продажи автомобилей. В комитете Госдумы по транспорту и строительству добавили, что подобные предложения действительно поступали от частных лиц и региональных властей, но всерьез их никто не воспринимал и законопроекта на эту тему не существует.

В то же время многие водители действительно готовы убрать свои машины из дворов в закрытые помещения — об этом свидетельствует немало комментариев под новостью на сайте первоисточника. Это было бы хорошо как для микроклимата, так и для автомобилей, но есть несколько проблем. Во-первых, существует нехватка земель в шаговой доступности под строительство гаражей и многоуровневых паркингов. Во-вторых, даже при наличии площади, купить их могут не все — в зависимости от региона средняя цена одного места составляет от 500 тыс. рублей. Есть предложение обязать государство выделять каждой семье одно парковочное место, а остальные сделать платными, но в ближайшей перспективе такое решение вряд ли осуществимо.

Впрочем, раз об этом заговорили, тема актуальна и волнует граждан — поэтому ее могут развить в будущем по мере избавления от проблем и препятствий. И неважно — через год, два или десять лет.

Судя по предыдущему опыту, такой вариант развития событий вполне реален. Напомним, в 2014 году Госдума и МВД не одобрили возврат штрафа за превышение скорости на 10 км/ч, но в конце 2018 года об этом снова заговорили. Сейчас инициативу поддерживают все профильные ведомства и, очевидно, она будет принята. Что поменялось за пять лет? Один из возможных вариантов — камеры видеофиксации научились работать с меньшей погрешностью, поэтому такой широкий нештрафуемый порог в 20 км/ч больше не нужен.

Еще один пример, на этот раз — из Москвы. В том же 2014 году глава столичного дептранса Максим Ликсутов опровергал сообщения о введении платного въезда в город, но в 2018 году у региональных властей появилась альтернатива — возможность ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, дня недели и времени суток. Пока ничего подобного не реализовано, но это дело времени.