Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
20.02.2019
29

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

К началу весны власти готовят возвращение штрафа за превышение скорости менее чем на 10 км/ч. 4R.ru предлагает не ворчать, а увидеть плюсы этого решения.

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Все мы за рулем дерзкие и ловкие и во время перестроений и стартов со светофора мним себя крутыми стритрейсерами. Скорость — наше все. Конечно, новость об отмене нештрафуемого порога за ее превышение вызвала бурю негодований и простесты. Однако давайте спокойно разберемся, почему это хорошо. И, как ни странно, почему поможет увеличить скорость на дорогах.

Это поможет экономить топливо

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Самый экономичный режим движения для автомобиля — диапазон между 50 км/ч и 90 км/ч и ровное движение без резких разгонов и ускорений. Именно это скоростное ограничение принято в населенных пунктах и на загородных дорогах в большинстве государств. Когда вы едете 110 км/ч вне города, например, то тратите больше топлива.

Это сделает водителей внимательнее

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Сейчас большинство водителей занимаются по дороге арифметикой, считая нештрафуемые +20 км/ч. Стоит знак с ограничением скорости 50 км/ч — значит, можно ехать 70. Ограничение 110 км/ч — укладываем стрелку спидометра на 130. Действия несложные, однако это все равно отвлекает от вождения, утомляет и снижает внимательность.

Это сократит пробки

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Меньше скорость — меньше пробок. Представьте песочные часы: через отверстие между сосудами ссыпается песок, в верхней секции его количество медленно уменьшается. А теперь резко досыпьте еще порцию песка: так как отверстие останется таким же, наверху лишний песок скопится, в результате пересыпаться будет дольше. Так и на дороге: если к месту затора автомобили подъезжают с меньшей скоростью, то они, во‑первых, не так резко тормозят, а значит, меньше тормозят тех, кто едет за ними. Во‑вторых, новые машины будут подъезжать с задержкой, то есть скапливаться у начала пробки медленнее, особенно если речь идет о «бутылочном горлышке». Соответственно — быстрее проезжать «узкое» место.

В целом более медленный поток в городском трафике увеличивает пропускную способность дорог и среднюю скорость движения. При меньшей скорости потока сокращается количество мелких ДТП, которые создают дополнительные заторы.

Это сделает дороги безопаснее

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Безопасность — самое очевидное последствие снижения скоростного режима, к которому приведет снижение нештрафуемого порога. И не только из-за мелких городских аварий. Кроме того, фактическое разрешение превышать до +20 км/ч приводит к тому, что скорость в потоке различная у разных машин: кто-то соблюдает указанный на знаке лимит, а кто-то прибавляет ненаказуемые км/ч.

Всемирная организация здравоохранения заявляет по результатам многочисленных исследований/, что увеличение средней скорости движения на 1 км/ч ведет к росту риска погибнуть в ДТП на 5%. Повышаются как шансы попасть в аварию, так и вероятность получить серьезные или смертельные увечья. И тенденция к снижению скорости движения наблюдается во всех развитых странах. Отсюда следующее преимущество…

Это уберет нонсенс из российского законодательства

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Отсутствие наказания за превышение скорости менее чем на 20 км/ч — это фактически разрешение ехать +20 км/ч. Что и происходит на практике в РФ. Нигде больше нет такого высокого нештрафуемого порога.

Появление этой беспрецедентной в мировой практике нормы в российском законодательстве произошло вскоре после распространения на наших дорогах камер, которые стали фиксировать превышение скорости. На первых порах системы фотофиксации совершали погрешности. Однако все неточности давно устранены, погрешность составляет не более 5 км/ч. А во многих странах даже превышение скорости на 1 км/ч наказуемо, особенно в населенных пунктах.

Разрешенная скорость в большинстве европейских городов составляет 50 км/ч, в исторических центрах и небольших деревнях — 30 км/ч. И уже несколько лет европейские власти стремятся к постоянному снижению скоростных ограничений. Например, во Франции в 2018 году разрешенную скорость на загородных дорогах снизили с 90 до 80 км/ч. Знаменитые немецкие автобаны пока еще допускают безлимитные участки, но вопрос их сохранения регулярно поднимается на обсуждение.

Очередное заседание Европарламента, на котором страны Евросоюза будут обсуждать дополнительные меры по ограничению скорости, состоится 21 февраля. Европейский совет по безопасности транспорта (ETSC) уже подготовил отчеты, в которых рекомендует снижать скорость. Эксперты утверждают, что скорость — основной фактор общей безопасности дорожного движения. Однако снижение скорости потребует сочетания мер, в том числе усовершенствование законодательства, улучшенную инфраструктуру и достоверные ограничения.

Это сделает разрешенную скорость выше

За +20 км/ч снова начнут штрафовать. И это очень хорошо

Как ни странно, но снижение нештрафуемого порога может привести к увеличению разрешенной скорости на российских дорогах. Дело в том, что ГИБДД тоже вынуждена заниматься арифметикой. Как рассказывал в декабре 2018 года глава ведомства Михаил Черников, у водителей давно сложилась практика ехать на 20 км/ч быстрее разрешенного. И знаки дорожные знаки в некоторых местах начали устанавливать с учетом этой практики. Теперь ГИБДД готовится паспортизировать дороги и установить соответствие скоростного режима по каждому участку. То есть там, где сейчас предусмотрительно поставили ограничение в 40 км/ч, могут вернуть 60.

Практически сразу после предложения снизить нештрафуемый порог, которое было озвучено в декабре прошлого года, Федеральное дорожное агентство — Росавтодор — заявило о намерении пересмотреть скоростной лимит на некоторых трассах, а именно увеличить на 20 км/ч. С 90 до 110 км/ч может увеличиться скоростной лимит на участках дороги М-9 «Балтия», дороги Р-23, дороги Р-56 на А-212, все они в Псковской области. В Пермском крае знаки поменяются на трассе Р-242 (Пермь — Екатеринбург) на участке 33−47 км. На платной автомагистрали М-4 «Дон» появятся дополнительные участки с максимально разрешенной скоростью 130 км/ч. Такой же скоростной лимит планируется установить еще на некоторых отрезках трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

А увеличение разрешенной скорости на трассах ведет к снижению аварийности! Есть статистика, которая показывает, что после введения лимита в 130 км/ч на ряде трасс стало происходить меньше ДТП. То есть это улучшает безопасность на дорогах. Круг замкнулся.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. PRimak
    СТРАННЫЙ пример с часами, машины не песчинки.
    Одно могу сказать точно, основа новых введений точно не в безопасности, или заботе о водителях, это однозначно финансовая выгода, для тех кто камеры будет пере-прошивать, для тех кто штрафы будет собирать с тех у кого осознанности не будет хватать для коррекции скорости.
    месяц назад
  2. Вася
    Ну, прям, не статья, а лечиво какое то. Совсем людей за дураков держат.
    месяц назад
  3. Виктор
    Если увеличение скорости на 1 км/ч со слов авторши приводит к увеличению риска погибнуть в ДТП на 5 %, то сейчас, с разрешенной 60, у всех риск составляет 120%, а за городом и того выше.
    месяц назад
    • Виктор
      300%, ошибся в расчетах. 300% вероятность погибнуть от ДТП у каждого, хоть раз воспользовавшегося автомобилем в городе со слов авторши выходит.
      месяц назад