Внезапно: автомобилисты поддержали платную парковку во дворах

21.02.2019
4

Платить за стоянку машины в собственном дворе москвичам не придется. Однако оказалось, что далеко не все столичные автомобилисты против подобного решения.

Внезапно: автомобилисты поддержали платную парковку во дворах

Фото: 4R.ru

Минувшая неделя оказалась богатой на скандальные автомобильные новости. То общественность взволновала фейковая новость уральского издания, в которой Госдума угрожала ограничить возможность приобретать машину без собственного или арендованного гаража. То прошел слух, что в ряде московских дворов придется платить за стоянку машины у собственного подъезда. Власти отреклись от этих инициатив, а многие москвичи внезапно… поддержали. Вторят им и россияне, живущие в Европе, которые давно опробовали подобную схему. 

В середине февраля СМИ и социальные сети потрясла новость о том, что по нескольким десяткам адресов в Москве жители внезапно столкнулись с тем, что теперь им надо платить за парковку в собственном дворе. Информация преподносилась так, будто это неизбежно и вскоре ждет всех других жителей столицы. Однако все оказалось наоборот:  власти напрямую предложили москвичам 4000 машиномест на крытых стоянках, причем по сниженным ценам по сравнению с теми, что предлагали арендаторы-юрлица.  

Город предложил 4000 машиномест по 83 адресам в 9 муниципальных округах. Стоимость кв.м от Бульварного до Садового кольца — 6000 руб., от Садового до ТТК — 4100 руб., от ТТК до МКАД — 2700 руб.

То есть речь вроде как идет о новых льготах, а не о грабеже. Эксперты-правозащитники опасаются, что в дальнейшем схема платных стоянок во дворах распространится и на любой кусок асфальта под открытым небом у подъездов, однако пока это только прогнозы и предположения. 4R.ru опросил москвичей, а также россиян, живущих за рубежом, и выяснил, что многие совсем не против платных парковок у многоквартирных домов. 

Москва, ул. Бутырская

Москва, ул. Бутырская

«Я об этом не слышала. Знаю, что платные парковки делают на внешних уличных дорогах, а деньги идут на благоустройство города. Мне нравится, что в целом в Москве стало намного меньше хаоса с парковками, машины не стоят в три ряда вдоль тротуаров. Хотя я сама в центр на машине стала ездить реже, не хочу платить за стоянку у кафе по воскресеньям, лучше схожу в заведение у нас в районе. Может, кафе в центре и страдают от этого, получают меньше прибыли. Наш двор около Бутырской улицы проходной, вечно забит, только вот добиваемся установки шлагбаума, так что была бы не против ставить машину в крытый паркинг, если б цены были нормальные», рассказала Елена, жительница Савеловского района, САО. 

Москва

Москва

«Если парковка во дворе будет платная, это гарантирует мне конкретное место около дома? Если да, то я бы согласился на такое, да хоть под открытым небом. Пусть будет колышек или парковочный столбик на арендованном мной месте. Будет гарантировано, что его почистят от снега коммунальные службы? Тогда я за. А те, кто не платит за место во дворе, пусть ставят машину на проезжей улице. Около моего дома нет платной парковки на улице, хотя все расчерчено для парковки, в лишних 400 метрах от подъезда. Но там мало кто оставляет машины, всем же надо поглядывать на своих ласточек из окна кухни. Вот пусть они не занимают место во дворе», считает Алексей, житель Юго-Западного округа Москвы. 

Платная парковка у многокварт&#...

Платная парковка у многоквартирного дома — Женева, Швейцария

А вот что говорит москвич Александр, который работает по долгосрочному контракту в Женеве, Швейцария, и снимает квартиру и машиноместо практически в центре города. «Часто парковки во дворах, ровно как и жилье, принадлежат собственникам. Собственником может быть и компания. Арендаторам жилой фонд и парковки доступны через режи — это управляющая компания, договоры между квартиросъемщиком и режи заключаются де-факто бессрочно, изменение цены законодательно запрещено. Машиноместо может располагаться непосредственно около дома, под домом в подвальном помещении или в многоэтажном подземном паркинге неподалеку (мой случай). Платное парковочное место промаркировано номером, он обязательно указан в договоре аренды. Бывают еще гостевые бесплатные места, но их мало. В кантоне Женева незаконное занятие парковочного места наказывается штрафом. Альтернатива — муниципальные парковки (синяя разметка), пребывание автомобиля там бесплатно с 8 вечера до 8 утра, далее обязательная оплата с ограничением по времени остановки (обычно не более 3 часов). Возможна покупка круглосуточного абонемента стоимостью 200 франков в год. По мне, так система разумная и эффективная в смысле использования свободного места».

А что думаете вы?