Как защитить автомобиль от угона и грабежа своими силами

24.02.2019
0

Дайджест автомобильных средств охраны: от кустарных разработок и оберегов до авторских защитных комплексов

Как защитить автомобиль от угона и грабежа своими силами

Фото: 4R.ru, Автотонировка, Перехват-Универсал

Какими бы дорогостоящими противоугонными системами вы ни оснастили свой автомобиль, защитить его от чужих жадных взглядов и посягательств на 100% не удастся. Настоящий профи, который пришел за конкретной машиной, ее заберет. Даже спящий в салоне человек его не остановит. 

Полицейская фуражка, символ ВДВ и другие «обереги» смотрятся мило, но как средства защиты от угона неэффективны

Другой вопрос, что в общей статистике автоугонов таких дерзких случаев единицы. А мастеров высшего разряда — еще меньше. Поэтому определенный набор хитростей и старых дедовских методов все еще работает. И порой намного лучше, чем дорогостоящая современная сигнализация! Но начать постройку защитного барьера для своей машины стоит именно с нее. 

Фундамент

Лучшая методика — превентивная защита. Не постесняйтесь добавить на корму автомобиля пару-тройку брендов охранных систем, которые на него даже никогда не устанавливали. Случайных, залетных жуликов эта хитрость подведет к мысли отказаться от конкретного автомобиля в пользу менее защищенного. 

Тот же случай — блокиратор руля и коробки передач. Сами по себе эти механические приспособления уже давным-давно не обладают защитными свойствами, но одно их наличие позволит сократить количество желающих. Заложив таким образом фундамент, можно переходить к действенным способам противодействия.

Stage 1. Самостоятельная доработка сигнализации

Самый популярный способ угона сегодня — эвакуатор. Грузовик с подъемником  за считанные секунды грузит автомобиль на платформу — и поминай как звали. Крошечный стандартный колокол охранной системы не способен разбудить даже соседей с первого этажа, чего уж говорить о серьезном противодействии злоумышленникам! Так что первым делом меняем маломощный «динамик» на усиленную версию: вместо базовой, входящей в комплект сирены покупаем недорогой, но куда более мощный аналог, способный при необходимости поднять на ноги не только весь микрорайон, но и полицейское отделение. Вероятность, что автомобиль просто бросят и сбегут, значительно повысится. Мало кому понравится такой звуковой барьер!

Чтобы отключить сигнализацию, потребуется либо специальное оборудование, которого у жуликов может просто не быть, либо открыть капот. Делается это с помощью нехитрого инструмента: под уголок в районе фары запихивают резиновый шар с поддувом, накачав который можно аккуратно и без повреждений открыть капот. Чтобы нивелировать эту хитрость, достаточно установить в эти места полосу штырей, которая не оставят «резиновому изделию» шансов на выживание. 

Почуяв сопротивление уже в самом начале битвы, автомобильный вор вероятнее всего бросит попытку угнать автомобиль, потому что подготовка хозяина может подразумевать дополнительные препоны. А время тает. 

Stage 2. Внешний фактор

Загруженный двор жилого массива, плотный паркинг или гараж не позволит угонщику воспользоваться эвакуатором. Значит, машину придется вскрывать. Дополнительные штыревые запоры на дверях — дело нужное, но очень дорогостоящее, неподвластное самостоятельной установке. Да и кто будет вкладывать десятки тысяч рублей в защиту авто, которое стоит менее миллиона? 

Угонять масс-маркет придут ради запчастей, и делать это будут далеко не асы. Поэтому открывать дверь начнут по-старинке, постепенно отгибая край оконного проема. Дополнительный резиновый уплотнитель решит не только вопросы шумоизоляции, но и не позволит ворам воспользоваться дедовским методом. Чтобы попасть внутрь, придется бить стекло. 

И тут в дело вступает бронепленка, которая уже давным-давно стала очень доступной — от 700 рублей за погонный метр! Можно даже позволить себе несколько попыток и сделать всю работу по оклейке самостоятельно. Пару раз ударив по стеклу, угонщик увидит защитный слой и переведет взгляд на часы: пора делать ноги. 

Stage 3. Старая добрая механика

Угонщик оказался настойчивым и попал таки в салон. Открыл капот и отключил голосящую сигнализацию. Как мы уже упомянули, деинсталляция механических блокировок руля и КП у профессионала не займет много времени. А вот найти под торпедо тумблер, который замыкает электрическую сеть автомобиля или активирует работу бензонасоса, — проблема.  Чем экстравагантнее выбор места, тем больше шансов оставить воришку с носом, но без машины. А теперь представим на мгновение, что таких тумблеров — два. 

Сломав личинку замка зажигания, вор пытается завести автомобиль, а его встречают тишина и темное табло центральной консоли. Подменные блоки, позволяющие обмануть «мозги» машины, уже не новость. А вот старый как мир тумблер, спрятанный в неизвестном месте, до сих пор работает! Пошарив вокруг водительского места, угонщик бросит эту затею. Общение с патрулем ППС или случайными прохожими, которое приведет к длительному сроку заключения, не стоит свеч. Надо бежать. Теперь уже точно. 

Да, автомобиль встретит утром своего владельца повреждениями, погнутой рамкой водительской двери и разбитым стеклом, поломанным замком зажигания и общим хаосом в салоне. Но встретит. Это дорогого стоит. Ну а для всего остального, перефразируя известный рекламный слоган, есть полис КАСКО! 

Современные авторские охранные системы, которые настолько продуктивны, что даже страховые компании готовы дать существенный дисконт на угон, построены именно по такому методу. Комплекс мер, каждая из которых в геометрической прогрессии увеличивает общую защиту, работает! И совсем не обязательно становиться в очередь в кассу: многие элементы можно сделать и самому. Самое сложное в этом вопросе, как всегда, начать!