Focus шеф-повара: личный опыт владельца трехдверки Ford
Герой нашей сегодняшней рубрики «Личный опыт» уверен: раньше машины были более надежными. Чтобы доказать это утверждение, он поделился с нами рассказом о своем Ford Focus, который помогает ему буквально каждый день.
- Расскажите, как вы пришли к покупке Ford Focus? Почему решили купить именно этот автомобиль, ведь машин этого класса на нашем рынке достаточно?
- В 2014 году жене нужна была машина для поездок на работу. Она хотела трехдверку, а мне нравился Ford Focus — и как раз трехдверный. Начал ездить, выбирать, смотреть. Как правило, такой Ford Focus считается молодежной машиной, поэтому большинство автомобилей были «убитые». Мне понравилась только десятая машина, ее я и купил. Почему именно Focus? Это – народный автомобиль, он недорогой в обслуживании и почти не ломается.
- Не ломается? Тогда давайте подробнее о надежности. Все-таки с момента покупки прошло уже пять лет, и, думаю, вам есть что сказать.
- Это – очень надежная машина. Когда мы ее купили, пробег был около 50 000 км. На тот момент состояние «Фокуса» было просто идеальным: я приехал на сервис, весь его обтряс, но не смог даже попросить скидки у продавца – минусов я не нашел. Сейчас пробег нашего «Форда» составляет 147 000 км. За пять лет эксплуатации, конечно, начала «накрываться» подвеска. Но недавно ее полностью перебрали за 40 000 рублей, и я уверен, она отъездит еще столько же. Также здесь стояло родное сцепление с завода, которое сломалось на 130 000 км, буквально пару месяцев назад. За его замену я отдал 15 000 рублей. И это – все неисправности! Больше ничего не ломалось, машина – просто неубиваемая!
- Да, результат действительно неплохой. А насколько дорог Ford Focus в обслуживании?
- Я вожу машину на ТО в сервис к друзьям. У них есть свои скидки. Тем не менее — ТО со всеми расходниками обходится где-то в 5000 рублей.
- Бюджетно! А что насчет страховки и расхода топлива?
- Это, конечно, зависит от водителя. В этот Ford Focus вписаны я с супругой, поэтому нам полис обходится в 8000 рублей. Что же до расхода топлива, то он у Ford Focus составляет где-то 8–9 л/100 км.
- Выходит действительно «дешево и сердито». Как вы считаете, с чем это связано?
- Я сторонник версии, что автомобили до 2010 года были гораздо надежнее, чем нынешние. А вот после 2010 года их стали делать так, чтобы человек раз в три года приезжал на сервис и можно было на нем неплохо заработать. А в Ford Focus все совсем по-другому. Даже если просто открыть дверь, видно, что она массивная и отделана качественными материалами. Также здесь достаточно хорошая отделка салона – например, мягкий пластик.
- Интересное наблюдение! В машине вы явно проводите много времени. Наверное, часто ездите?
- Каждый день! Это – моя «рабочая лошадка», я использую ее для поездок на работу, которая находится у меня за 50 км от дома. Езжу и на дачу – у нее приличный клиренс, и не было такого, чтобы я где-то застрял. В общем, я полностью доволен автомобилем.
- И неужели поменять не захотелось? Возможно, взять что-то «попрестижнее»?
- Нет, даже и не хочется! У нас есть вторая машина – кроссовер, и если мы и будем что-то менять, то его. А Ford Focus – «рабочая лошадка». Поэтому новую машину возьму только тогда, когда эта совсем начнет гнить и сыпаться.