От каких машин пешеходам надо убегать без оглядки? Эксперты проверили

27.02.2019
0

Американские эксперты по безопасности автомобилей провели серию независимых краш-тестов по пешеходам

От каких машин пешеходам надо убегать без оглядки? Эксперты проверили

Фото и видео: IIHS

Американский Страховой институт дорожной безопасности представил данные, по которым BMW X1 оказался жестоким убийцей. Как так вышло? Смотрите результаты новых краш-тестов, в которых специалисты учитывали безопасность пешеходов.

Так, американцы из IIHS решили сконцентрироваться на кроссоверах — в этой стране традиционно любят джипы разной степени солидности и стоимости, а еще эти автомобили за счет габаритов способны серьезно травмировать человека, сбив его. Результаты оптимистичны: 9 из 11 протестированных SUV получили хорошие или отличные оценки экспертов. А вот баварский Х1 провалился с треском — это смотрится жутко. 

Лучше всего показали себя Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40. К счастью, все эти модели присутствуют на российском рынке, а значит, делают наши дороги и статистику по сбитым пешеходам немного безопаснее. Хорошие оценки Chevrolet Equinox (не продается в РФ), Hyundai Kona (поставки в РФ рассматриваются), Nissan Rogue (аналог нашего X-Trail), а также хорошо знакомые нам Kia Sportage и Mazda CX-5.  

Увидели недалеко движущийся Mitsubishi Outlander или BMW X1? Держитесь от них подальше — эти машины, в отличие от упомянутых выше, плохо избегают столкновений с пешеходами. 

На каком основании испытатели IIHS сделали такие выводы? Они провели тесты по трем самым распространенным сценариям. В первом заезде взрослый пешеход (имитирующий его манекен в тесте) переходит дорогу с правой стороны. Это самая частая сцена аварии с участием пешехода.  

Во втором сценарии разыгрывается ситуация, когда ребенок выбегает на проезжую часть между двумя припаркованными машинами («Это кошмар каждого родителя», поясняет менеджер тестирования активной безопасности IIHS Дэвид Эйлор). В третьем заезде взрослый идет по дорожной полосе в направлении потока. 

Каждый сценарий для каждого автомобиля разыгрывается пять раз на сухом асфальте с разной скоростью — задачей машины было обнаружить пешехода и затормозить. Те SUV, что набрали максимум баллов, умудрялись даже избегать столкновения с манекенами или хотя бы минимизировать нанесенные травмы за счет значительного снижения скорости. 

Сложнее всего машинам пришлось с тестом с участием «ребенка». За счет небольшого роста манекена ассистентам трудно его увидеть, счет на реакцию идет на секунды. Человеку за рулем среагировать не легче. У Volvo XC40б Forester и RAV4 получилось. Outlander сбил манекен, перебегающий дорогу поперек. 

А вот BMW X1, оснащенный системой обнаружения пешеходов, вообще не тормозил! Машина просто продолжала ехать прямой, на полной скорости сбивая всех на своем пути. Получается, что дополнительное, зачастую платное оборудование в баварском компактном кроссовере — это фикция. Имейте в виду!

Согласно исследованиям IIHS, проведенным в 2005-2009 гг, системы обнаружения пешеходов способны предотвратить до 65% столкновений с людьми на дорогах и до 58% смертей в таких авариях, если бы все машины были оборудованы подобными ассистентами — и все они работали б без перебоев. Эксперты отмечают, что с 2009 года количество погибших пешеходов в США за год опять начало расти. 

Понятно, к чему ведут американцы – надо делать системы обнаружений пешеходов обязательной для всех новых машин. Это хорошо отразится на их безопасности и плохо – на их стоимости.