Как правильно поступать с турбомотором после поездки? Отвечает эксперт по TFSI

04.03.2019
0

4R.ru наконец выяснил у технического специалиста ответ на главный вопрос по надувным двигателям

Как правильно поступать с турбомотором после поездки? Отвечает эксперт по TFSI

Фото: 4R.ru

Прогревать ли двигатель зимой — эта тема всегда хорошо заходит в любой компании, когда уже обсудили правительство, детей и работу. Кажется, разработчик двигателей из гоночной серии NASCAR ответил на этот вечный вопрос однозначно — греть не более пяти минут. 4R.ru решил разобраться и с другой тайной: можно ли глушить двигатель с наддувом после интенсивной поездки?

Откуда вообще взялась эта страшилка — что турбированный мотор нельзя отключать сразу же после езды? Многие уверены, что машина должна поработать на парковке какое-то время на холостом ходу, чтобы дать турбонагнетателю время остыть, иначе… Иначе что?

Отвечает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер сети автосалонов Audi («Ауди Центр Таганка», «Ауди Центр Варшавка» и «Ауди Центр Восток»).

«После динамичной поездки, во время которой турбина интенсивно крутилась, рекомендуется дать двигателю поработать на холостых оборотах. При этом работает масляный насос, происходит циркуляция масла, которая способствует отводу тепла и смазке вращающейся по инерции турбине. Также во время работы двигателя помпа системы охлаждения прогоняет охлаждающую жидкость через турбонагнетатель, отводя тепло, которого там немало: температура отработавших газов составляет несколько сот градусов. 

Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведёт к выходу её из строя». 

Не очень хочется загазовывать двор собственного дома, но таковы реалии для многих турбированных моторов — охладиться на холостом ходу. Для многих — но не для всех. Потому что Дмитрий уточнил рекомендации.

«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный  электрический насос системы охлаждения, который  позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя, в результате масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля».

Точный ответ по конкретно вашему автомобилю можно посмотреть в мануале. Этой книжечкой, обычно спрятанной производителем в бардачке, большинство водителей совершенно зря пренебрегают.