Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
04.03.2019

Зачем Toyota нокаутировала публику контрактом с Хабибом Нурмагамедовым

Японская компания сделала скандального бойца послом бренда в России, не разделяя его убеждений

Зачем Toyota нокаутировала публику контрактом с Хабибом Нурмагамедовым

Фото: соцсети

Дагестанский боец, дисквалифицированный за потасовку и критикуемый за исламистские высказывания, стал амбассадором марки Toyota на российском рынке. То ли это очень мудрое остросоциальное решение, то ли безумие — соцсети бурно отреагировали на новость. Ни один посол бренда не привлекал еще столько внимания. Но чем оно чревато?

Амбассадор бренда — это человек, которого компания приглашает представлять бренд в позитивном свете, способствовать повышению узнаваемости и росту продаж. Посол бренда призвал воплотить корпоративную идентичность по внешнему виду, манере поведения, ценностям и этике.

То есть теперь довольно консервативный японский бренд в России нужно ассоциировать с Хабибом Нурмагомедовым. Вот уж действительно: «новость стремительная, как нокаут».

Какие ценности несет господин Нурмагомедов? Toyota утверждает, что это — умение добиваться поставленной цели, несмотря на преграды на пути. М-м, ехать на Land Cruiser напролом через бордюры и парковаться на тротуаре, чтобы было недалеко идти до двери магазина? Не притормаживать перед «зеброй», на которую ступили пешеходы? Готовность впилиться в крыло другой машины, если она лезет в пробке в твой ряд?

Вряд ли Toyota хотела этого, но это неизбежные ассоциации с именем человека, которого на 9 месяцев дисквалифицировала атлетическая комиссия штата Невада, США, после победного боя за звание чемпиона. В октябре 2018 года после боя с Конором Магкрегором российский боец устроил потасовку за пределами ринга, которая вылилась в массовую драгу с участием друзей Хабиба. Пояс чемпиона дагестанец не получил, позднее — был оштрафован.

В феврале Нурмагомедов оказался в эпицентре другого скандала — на этот раз религиозно-культурологического. Он агрессивно высказался о спектакле со сценой с участием полуобнаженной актрисы — и добился его отмены и даже принесения извинений со стороны режиссера. Да, он умеет добиваться своих целей. Правда, в цивилизованном мире после таких заявлений зачастую рвут уже действующие контакты и публично бойкотируют. Получается, что и имидж российского потребителя оказывается сомнительным в глазах автовладельцев из Европы и США.

Из-за поднявшегося шума в соцсетях и СМИ представитель Toyota вынужден был откреститься от солидарности с Хабибом относительно его личных убеждений: «Личные убеждения спортсмена — это личные убеждения спортсмена». А это противоречит самой задаче амбассадора — воплотить корпоративную идентичность по внешнему виду, манере поведения, ценностям и этике.

Возможно, Toyota хочет сконцентрироваться в России только на дагестанском рынке, выбирая скандального земляка потенциальных покупателей в качестве своего представителя? Сам Нурмагомедов в рамках сотрудничества будет ездить на «Камри».

Почитайте отзывы о скандальном контракте — из «Твиттера», «Инстаграма» и «Фейсбука».

anatolijburcev171111 Я езжу на таёте камри всем доволен, но я против чтобы он представлял этот класс автомобиля, бой мне не понравился с его участием!
Innokenty Tytygynaev Чет не очень он вяжется с имиджем Тойота. Как бы не испортил вам имидж.)))
ever__after_Нравилась Тойота, теперь влюбилась, хочу именно эту марку купить
lord_beowulf Интересный выбор амбассадора. Надо будет отговорить друга от покупки Камри.
marikka_mariya он заслужил быть посолом вот что! Мне не понятно, а почему именно Вы не стали амбассадором? правильно Вас никто не знает)))
maga_._o5 Умри, но купи камри

А что думаете вы? Для вас имеет значение посол бренда, рыночное позиционирование марки, маркетинг? Или вы ориентируетесь только на технические достоинства машины?



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой