Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
09.03.2019

Женский взгляд на автомобили: результаты исследований опровергли стереотипы

В преддверии 8 марта 4R.RU выяснял, в чём автомобильные предпочтения женщин совпадают, а в чём не совпадают с мужскими

Женский взгляд на автомобили: результаты исследований опровергли стереотипы

Фото: Митя Громозекин/id-photomagic.ru

По оценкам аналитиков, до 25% водителей в России относятся к прекрасному полу. С женщинами за рулём связано много анекдотических историй и стереотипов, начиная от умения краситься, отвлекаясь на управление ТС и заканчивая сервисным обслуживанием.

Например, специалисты российского филиала компании Bosch проанализировали статистику обращений на СТО и пришли к неоднозначным выводам. Выяснилось, что самыми частыми причинами посещения сервиса женщинами-водителями стали негорящие лампочки и появление посторонних шумов при движении. Автолюбительцы опровергли пословицу «Гром не грянет, мужик не перекрестится» — согласно исследованию Bosch, именно женщины чаще мужчин пренебрегают плановым обслуживанием и склонны обращаться к механикам только при появлении проблем.

Парадоксально, что меньшее внимание к технике компенсируется большей заботой о собственной безопасности — в отличие от мужчин, для которых в приоритете мощность, экономичность и динамика автомобиля, представительницы прекрасного пола при покупке транспортного средства ориентируются на его безопасность. При этом, согласно опросу компании Haval, 73% женщин всегда пристегиваются, даже на пассажирском месте, в то время, как мужчины часто пренебрегают ремнями, не будучи за рулем. Показательно, что более 70% прекрасных дам никогда не наносили косметику в автомобиле и уж тем более не совмещали это занятие с вождением — подкрасить губы или ресницы, глядя в зеркало заднего вида, позволяла себе лишь одна из трёх опрошенных женщин.

Не стало секретом то, что девушки предпочитают машины с автоматической трансмиссией: 58% опрошенных выбирают технику с двумя педалями и только 42% готовы мириться с МКП. Мужчины пока лояльнее относятся к механике, но и они постепенно отдают предпочтение современным технологиям: если десять лет назад только каждый четвертый автомобиль в России приобретался с АКП, то по итогам 2017 года доля таких машин выросла до 54%!

Мужчины могут занести себе в актив, что абсолютное большинство (77%) женщин-водителей никогда не сталкивались с необходимостью самостоятельной замены колеса. Однако 15% дам хотя бы однажды приходилось развивать в себе навыки шиномонтажа, а 8% девушек не только способны поменять колесо, но и делали это неоднократно.

Женский взгляд на автомобили: результаты исследований опровергли стереотипы

Фото: a.d-cd.net

Уточнили в опросе Haval и цветовые предпочтения автолюбительниц: выяснилось, что только к 17% автоледи применимо клише о красном автомобиле, а 42% женщин верны цветам в стиле унисекс — чёрному и серебряному.

Агрегатор Autospot.ru утверждает, что пристрастия россиян к маркам и классам машин мало зависят от пола: российские автоледи солидарны с мужчинами и «голосуют рублем» не за малолитражки, а за автомобили гольф-класса или кроссоверы. Одинаково успешны вне зависимости от гендера Kia, Hyundai и Skoda. Принципиальное отличие лишь в отношении к отечественному бренду Lada: многолетний лидер российского рынка легковых автомобилей не привлекает девушек и в рейтинге самых покупаемых марок автомобилей модели ВАЗа заняли лишь восьмое место, уступив даже Audi и BMW.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой