Владелец Mazda CX-5 2015: за прошедшее время у меня ничего не ломалось
Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли. Сегодня есть немало моделей с большим клиренсом, способных дарить удовольствие от вождения.
- Расскажите пожалуйста, почему вы купили Mazda CX-5? И вообще — почему именно кроссовер?
- Купить кроссовер я решил скорее из-за семьи. Почему именно Mazda CX-5? Хотелось машину, которая хорошо едет, быстро разгоняется и не «болтается» на дороге. У CX-5 достаточно жесткая подвеска, и это один из его минусов. Но из него вытекает и плюс — великолепная управляемость. На момент покупки в 2016 году я еще смотрел Volkswagen Passat Alltrack, но решил, что это слишком пенсионерская машина, и взял в итоге новую «Мазду». Она обошлась мне в 1,7 млн рублей.
- Итак, прошло три года с момента покупки. Что вы можете сказать о Mazda CX-5?
- В принципе, автомобиль меня вполне устраивает. Я доволен на 4 балла из 5 возможных. В Mazda CX-5 мне очень нравится управляемость и динамика: я не стесняюсь надавить на гашетку. Из моментов, которые могли бы быть лучше — высокий расход топлива (в среднем — 13,5 л/100 км) и маленький топливный бак. Последний — всего 55 л, и, вкупе с высоким расходом топлива, ездить на дальние расстояния на Mazda CX-5 не очень удобно: приходится часто заправляться.
- Обычно японские автомобили достаточно дороги в обслуживании. Что вы можете сказать по этому поводу?
- За прошедшее время у меня ничего не ломалось, хотя уже на 14 000 км пришлось поменять тормозные колодки. Стоимость ТО у официального дилера примерно 10–15 тыс. рублей. Не сказал бы, что это дорого для новой машины. Учитывая, что новая Mazda CX-5 стоит 1,5-2 млн рублей, годовое ТО стоимостью 10 000 рублей — это нормально. Сейчас как раз кончилась гарантия и приближается время очередного ТО. Я уже купил расходники и скоро поеду в какой-нибудь обычный сервис, где все и поменяю. Что же касается страховки, то каско я никогда не делал. А поскольку у меня большой безаварийный стаж, то ОСАГО обходится примерно в 7-9 тыс. рублей.
- То есть расходы соразмерны стоимости машины. А что насчет эксплуатации Mazda CX-5? Часто ездите?
- Поскольку я уже 5 лет на фрилансе, то на своей «Мазде» езжу либо с семьей на дачу, либо в различные магазины. Также иногда мы можем поехать на дальнее расстояние. Например, летом ездили в Тверскую область за 220 км от дома, один раз путешествовали из Москвы в Санкт-Петербург.
Кстати, когда мы возвращались оттуда, произошла курьезная история. Как я уже говорил, машине не хватает объема бака, чтобы нажать газ и долго «шпарить». И вот у меня начал кончаться бензин на платном участке, где не было заправок. Я заметил, что стрелка ползет к нулю — пришлось снизить скорость до 90 км/ч. Это несильно помогло, пришлось еще сбросить скорость. В итоге я ехал на 6 передаче с минимально возможной скоростью, и только на каких-то парах мы еле-еле доползли до АЗС и заправились!
- Что вы скажете о машине с точки зрения семьянина?
- В принципе вместительность у автомобиля достаточная. Наверное, существуют машины и с большим объемом багажника и пространством в салоне, но меня, как человека с двумя детьми, Mazda CX-5 вполне устраивает.
- А как вы оцениваете такой фактор, как заметность? На Mazda CX-5 обращают внимание?
- В данный момент, на мой взгляд, уже все нейтрально. Модель уже давно продается и примелькалась.
- Итак, Mazda CX-5 радует управляемостью и динамикой, подходит человеку с семьей, но отличается повышенным расходом. Рискну спросить: не захотелось ли вам поменять машину спустя три года владения?
- Моя машина еще свежая, поэтому менять ее сразу же я не вижу большого смысла. Хотелось бы, конечно, новый Volkswagen Touareg с дизельным двигателем и пневмоподвеской. Он повместительнее и помощнее. Но пока что эта модель слишком дорогая для нас.