Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
13.03.2019

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

4R.ru подсчитал, сколько раз хотели отменить транспортный налог и что из этого каждый раз выходило

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

Фото: 4R.ru

Транспортный налог никак не дает покоя нашим законодателям. Подозреваю, что главная причина — в том, что недоимки по нему в большинстве регионов превышают 50%, а протесты со стороны народа звучат регулярно. Очередное предложение по отмене мзды за автомобили озвучила намедни фракция «Единая Россия». Будет ли одобрена эта инициатива? Вряд ли. Достаточно вспомнить, сколько раз заговаривали об отмене транспортного налога и к чему это привело. Закон что дышло…

2010 год

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

Впервые об отмене транспортного налога в высших эшелонах власти заговорили еще в 2010 году — когда страна находилась под управлением Президента Дмитрия Медведева, а Владимир Путин был премьер-министром. Инициативу озвучивали депутаты из ЛДПР. Тогда Медведев подписал закон, снижающий базовую ставку вдвое, однако оставил за местными властями право увеличивать ее в 10 раз.

Что вышло: на региональном уровне транспортный налог остался на прежнем уровне или даже увеличился. Местные власти заявили, что выплаты автовладельцев являются важной частью бюджета.

2012 год

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

В ноябре 2012 год Путин уже в качестве главы государства предложил упразднить транспортный налог, а расходы на дорожную инфраструктуру компенсировать за счет повышения акцизов на бензин. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога. Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь — столько платишь», высказался Владимир Владимирович.

Что вышло: акцизы были повышены, топливо подорожало, но транспортный налог не отменили.

2015−2016 год

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

В апреле 2015 года депутаты Государственной думы Сергей Миронов и Олег Нилов от «Справедливой России» внесли на рассмотрение в нижнюю палату парламента законопроект об отмене транспортного налога. Речь шла об однозначной отмене с 1 января 2019 года — предлагалось признать главу 28 о транспортном налоге в Налоговом кодексе РФ утратившей силу и исключить упоминание о ТН из Бюджетного кодекса РФ.

Законодатели объясняли необходимость отменить транспортный налог тем, что его собираемость в субъектах Федерации не превышает 50%. Также было заявлено, что «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами и его нужно отменить для снижения социальной напряженности». Федерация автовладельцев России активно поддержала чиновников, собрав более 100 тысяч подписей в петиции. За отмену транспортного налога выступил и Минтранс. Для компенсации потерь региональных бюджетов опять предложили повышение акцизов на бензин и солярку. Инициативу поддерживали вице-премьер Аркадий Дворкович и «Единая Россия».

Второй законопроект от фракции «Справедливая Россия» был внесен на рассмотрение в ГД в марте 2016 года и фактически дублировал более ранее предложение от ЛДПР. Еще два предложения от членов КПРФ обсуждались летом и осенью 2016 года.

Что вышло: Правительство отклонило все предложения со ссылкой на потери для бюджета, Счетная палата также выдала отрицательное заключение, выступил против и Комитет по бюджету. «Принятие поправок приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд рублей — именно такая сумма была собрана с автомобилистов в 2016 году».

Власти также объяснили невозможность отменить транспортный налог тем, что это приведет к резкому скачку цен на топливо и повышению стоимости всех товаров.

2017 год

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

Сибирские автоперевозчики направили Владимиру Путину, правительству и Госдуме обращение с просьбой отменить транспортный налог, так как цены на топливо повышаются, а налоговое бремя не снижается.

Что вышло: ничего.

2018 год

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

Прошлый год тоже оказался богат на инициативы по отмене транспортного налога, однако в этот раз идеи оказались более разнообразными, хотя и похожими, будто подсмотренными друг у друга. Некоторые предложения касались отдельных категорий граждан и отдельных регионов.

По старости. Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову предложение освободить от уплаты налога владельцев старых автомобилей, то есть отменить транспортный налог для машин старше 10 лет стоимостью менее 1 миллиона рублей. По мнению депутата, необеспеченные люди не должны платить за свой старый недорогой автомобиль столько же, сколько за машину стоимостью 3 миллиона рублей.

Инициативу активно поддержали на Дальнем Востоке, где зарегистрировано много мощных автомобилей, купленных подержанными за небольшую сумму. Отечественный автопром, по мнению депутата, не может предоставить автомобили для многих сегментов. По подсчетам аналитиков из агентства «Автостат», такая поблажка освободила бы от уплаты налогов половину российских автовладельцев.

Многие эксперты выступили с критикой инициативы, так как она по сути снижает заинтересованность населения в обновлении автопарка.

Краевое заксобрание в Перми весь 2018 год обсуждала нашумевший проект о дифференцированных ставках по транспортному. В декабре депутаты краевого парламента представили окончательную редакцию. Налоговая ставка будет зависеть от возраста и мощности автомобиля: за машину старше 5 лет надо будет платить меньше, а за автомобиль мощностью более 200 л. с. — больше. Пенсионеры и автовладельцы предпенсионного возраста смогут получить скидку в размере 50% от суммы налога, если машина имеет мощность менее 125 л. с.

Что вышло: законопроект принят в первом чтении, против выступила фракция КПРФ.

В 2018 году парламент Ленинградской области обсудил два различных законопроекта по транспортному налогу. Речь шла не об отмене, а о введении частичных льгот.

Первый законопроект от «справедливоросса» Валерии Коваленко предлагал ввести льготы для определенных категорий владельцев автомобилей мощностью от 150 до 200 л. с.: ветеранов войны в Афганистане и многодетных семей. «Речь идет о том, что сейчас многодетные семьи, воины-афганцы и другие льготники, имеющие автомобили свыше 150 л. с., платят транспортный налогтак же, как и все. Мы хотим, чтобы они могли воспользоваться положенной им льготой и платили бы только за лошадиные силы сверх положенной нормы. Но двигатели не должны быть больше 200 л. с., так как эти автомобили уже считаются предметами роскоши», приводит слова депутата «Коммерсант». По ее словам, многодетные семьи вынуждены приобретать большие мощные автомобили для перевозки детей.

Что вышло: предложение о льготах для многодетных семей с относительно мощными машинами было отклонено.

Второй законопроект — от заместителя губернатора Ленобласти по финансам Романа Маркова — предлагал снизить налоговую нагрузку на владельцев автомобилей на газомоторном топливе, а именно сократить в два раза. Однако депутаты нашли в документе недоработки: возможность заливать в газомоторный автомобиль бензин, недостаток соответствующих заправок в регионе, отсутствие в числе льготников электромобилей и пр.

Что вышло: законопроект принят в первом чтении, но отправлен на доработку.

Аналогичные поблажки для владельцев автомобилей на газомоторном топливе обсуждали в 2018 году и в Челябинске. Проект закона, снижающий налог для таких машин на 50%, подготовлен и направлен в правительство региона, где проходит экспертизу. Также в субъекте планируется поднять лимит мощности для автомобилей инвалидов 1 и 2 группы, семей с детьми-инвалидами и прочих льготников со 150 до 180 л. с., которые облагаются пониженной налоговой ставкой.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой