Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
15.03.2019

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

4R.ru составил карту будущих экологических зон в столице раньше, чем Минтранс и Максим Ликсутов. Основано на реальных данных.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Рендер: 4R.ru

К 4 марта Минтранс, МВД, Минпромторг, Минприроды и правительства Москвы и Санкт-Петербурга должны были нарисовать «дорожную карту» с зонами, куда будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом. Что-то ведомства совместными усилиями подготовили, но подробностей не раскрыли. 4R.ru спрогнозировал предварительную схему ограничений по выхлопу на основе рассуждений чиновников и экологов.

Что за экозоны?

В Москве и Санкт-Петербурге в течение 2019 года появятся «чистые» зоны, в которые будет запрещен или ограничен въезд автомобилей с экологическим классом ниже Евро-3 или Евро-4. Это фактическая реализация закона «Об организации дорожного движения» от 30 декабря 2018 года, который позволяет местным властям вводить ограничения на проезд транспорта в определенные районы городов на примере двух столиц.

«Впереди паровоза» идет Москва. Инициативу разбить город на «зоны по выхлопу», предложенную Советом по правам человека, поддержал мэр Сергей Собянин и глава департамента транспорта Максим Ликсутов. А Ликсутов, как известно, очень хорошо умеет делить на зоны и постоянно расширять территорию ограничений — об этом любой москвич может судить по организованным им платным парковкам по всей столице. Поэтому в появлении экозон можно не сомневаться.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Власти Москвы и Санкт-Петербурга будут сами определять, в каких районах нужно ограничить передвижения «грязного» транспорта. Пока официальные комментарии со стороны ответственных лиц звучат так: «Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения». Санкт-Петербург ждет решения Москвы, чтобы сделать у себя по тому же образцу. По оговоркам чиновников и экспертов 4R.ru уже составил предварительную «дорожную карту».

Центр города

Исторический центр — первая очевидная зона, в которую может быть запрещен въезд автомобилей с «грязным» выхлопом.
Во‑первых, идею ограничить въезд в пределы Садового или Бульварного кольца или сделать его платным московские власти муссируют уже многие годы, еще со времен позабытого градоначальника Юрия Лужкова. Нынешняя инициатива отлично вписывается в этот древний проект: либо езжай в центр пешком, либо плати.

Во-вторых, наши градоначальники любят опираться в подобных транспортных инициативах на зарубежный опыт. А исторический центр — первая зона, в которую традиционно ограничивают въезд для машин по тому или иному признаку. Так уже сделано в некоторых городах Германии, Франции, Австрии, Дании и пр.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

По оценкам проекта «Гринпис Воздух», ограничение въезда автомобилей в центр Москвы приведет к значительному снижению загрязнения воздуха — примерно на треть к 2030 году. В Лондоне такие меры привели к тому, что сократилось количество людей, подверженных вредному воздействию диоксида азота — это положительно сказалось на динамике заболеваемости, связанной с фактором окружающей среды.

Природоохранные зоны

О природоохранных зонах чиновники в рассуждениях об экологической «дорожной карте» Москвы говорили неоднократно. Список особо охраняемых природных территорий в черте города Москвы содержит более 100 объектов: это природные заказники, природно-исторические парки, комплексные заказники, ландшафтные заказники и национальный парк «Лосиный остров».

Разумеется, по территории большинства парков и природно-исторических памятников свободное движение автотранспорта и так запрещено — только по пропускам. Однако вероятно, что с введением автомобильных экозон нельзя будет подъехать на личном автомобиле по дорогам и парковкам рядом с парками. Также могут ограничить движения по существующим ныне проезжим улицам на территории парков

Наши прогнозы: проезд могут ограничить по территориям природного парка «Тушинское», Останкино, Измайловскому парку, Царицыно, Битцевскому лесу,
«Сокольники», заказника «Петровско-Разумовское», Тропаревского парка и пр.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Национальный парк «Лосиный остров», который называют зелеными легкими Москвы, казалось бы, должен стоять первым в списке зон с ограниченным передвижением машин. Однако именно на его территории планируется построить новую автомобильную дорогу, вырубив 32 га леса и снеся 40 домов. Речь идет о Северо-Восточной хорде и дублере Щелковского шоссе. Абсурд? Наших чиновников это, как известно, не смущает.

Районы с плотной жилой застройкой

Густонаселенные городские кварталы, разумеется, больше других задыхаются от автомобильных выхлопов. Вокруг многоэтажных домов выстраиваются тысячи стоящих в пробках машин, а деревья и парки приносят в жертву автостоянкам. Превращение таких районов в зоны с ограничением по вредным выбросам автомобилей — решение заманчивое, город явно вздохнет свободнее. Правда, местные автовладельцы вряд ли будут им довольны.

Максимальный объем жилой застройки на единицу площади в столице зафиксирован в районе Новокосино в Восточном административном округе. Район Капотня в ЮВАО считается одним из самых неблагоприятных в столице из-за плохой экологической обстановки и плохой транспортной доступности. Аналогичная ситуация в Некрасовке. Много «уплотненных» районов на юге и юге-востоке города — например, Бирюлево. На севере изобилует спальными кварталами район Дегунино, на востоке — Марьино.

Смотрите карту будущих экологических зон Москвы с ограничением въезда автомобилей по выхлопу

Самая плотная застройка в Москве, разумеется, в престижных центральных районах города. Но о том, что именно историческому центру прежде всего грозят ограничения по движению личных автомобилей, понятно и без дополнительных аргументов.

Грузовой опыт: чем чище, тем ближе к центру

Самый очевидной для властей эксперты видят ступенчатую систему ограничений, «обкатанную» на грузовиках. В пределы МКАД ограничен въезд грузового транспорта стандарта Евро-0 и Евро-1, в пределы ТТК — стандарта Евро-2 и Евро-3, в центр города можно заехать только на машине с экологическим классом не ниже Евро-4.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой