Ремонт километра дороги в РФ стоит 12 млн рублей. Теперь официально

18.03.2019
0

Российское правительство утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов субъектам по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Ремонт километра дороги в РФ стоит 12 млн рублей. Теперь официально

Фото: Chanchai/Fotolia.com

Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров. Признаться, выделить из потока цифр что-то прикладное и понятное любому из нас довольно сложно. Но общий смысл понятен: софинансировать регионы из федеральной казны в деле ремонта муниципальных и второстепенных дорог будут исходя из актуальной статистики. Численность населения, протяженность дорог, их текущее состояние, а также средняя стоимость работ по приведению дорог в нормативное эксплуатационное состояние.

Кроме того, трансферты будут предоставляться субъектам вне зависимости от доли находящихся в нормативном состоянии дорог исходя из расчетного значения 3% доходов от акцизов на нефтепродукты за 2019-2024 годы. Иначе говоря, чем больше потребляет регион бензина, тем больше денег достанется ему на ремонт дорог.

Ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей.

Следующая выдержка из постановления звучит еще запутаннее, поймут лишь специалисты, хотя она содержит важную на наш взгляд цифру. «Субъектам, имеющим долю нормативных региональных и межмуниципальных трасс менее 50%, средства будут предоставляться в объеме, равном протяженности дорог, необходимой для доведения до нормативного состояния 50% от общей протяженности дорожной сети, но не более 985 км в одном субъекте, умноженной на 12,77 млн рублей (средняя стоимость приведения в нормативное состояние 1 км дороги на основании проводимого Минтрансом РФ мониторинга)». Расшифровать сие послание нам не удалось. Понятно лишь, что ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей.

Понятно, что на особые нужды, когда случаются капиталоемкие мероприятия на аварийных и предаварийных искусственных сооружениях, деньги будут, однако документ все же вводит ограничения. Так, «объем межбюджетных трансфертов на одну агломерацию за период с 2019 по 2021 годы не должен превышать 2 млрд рублей». Словом, список объектов и правила реализации проекта есть, порядок финансирования определен, будем ждать. Спросите, чего? Когда доля региональных трасс в нормативном состоянии на территории участвующих в нацпроекте агломераций к концу 2024 года составит не менее 50,9%, а доля нормативных городских дорог — к тому же сроку не менее 85%. Ну и двукратного сокращения числа аварийных мест, разумеется…