Семилетний лифтбек Skoda Octavia: личный опыт владельца

26.03.2019
1

Житель Москвы Вадим Морозов уверен: семейный автомобиль может быть динамичным, надежным и нескучным. Конечно, если это – лифтбек Skoda Octavia, о котором владелец с радостью рассказал обозревателю «АвтоМира».

Семилетний лифтбек Skoda Octavia: личный опыт владельца

Фото: Тимофей Исаев

- Расскажите, как у вас появилась Skoda Octavia? Наверняка, это не первый ваш автомобиль.

- Эту машину приобрела моя мама в 2012 году. Автомобиль был куплен в максимальной комплектации. Мама брала машину для семьи, чтобы ездить на дачу. В 2017 году она решила поменять автомобиль, и Skoda Octavia перешла ко мне. У меня на тот момент был Opel Astra 2012 года выпуска, но там возникли проблемы с коробкой передач. Поскольку у меня работа разъездная, его я продал, и выкупил у мамы «Октавию». Автомобиль достался мне практически «нулевым»: пробег на тот момент был около 44 000 км, а хранилась машина в гараже.

Владелец: Вадим Морозов, менеджер ДСО. Водительский стаж: 7 лет.

- Получается, у вас Skoda Octavia во владении два года, но с самого начала автомобиль находился в вашей семье. Как впечатления?

- Впечатления положительные: Skoda Octavia – отличная машина. Если брать мое поколение в возрасте до 30 лет, это – прекрасный семейный вариант. У нас с женой есть ребенок, и мы частенько ездим из Москвы в Рязань к родственникам. И с точки зрения комфорта в машине просто прекрасно, места сзади – много. А багажник – вообще отдельная история! Он очень большой.

- И неужели никаких недостатков? Возможно, какие-то проблемы все же были?

- За первые 40 000 км у «Октавии» потекла помпа, которую поменяли у официального дилера. Потом буквально в прошлом году такая же проблема возникла снова. Я бы сказал, что это – «болячка» этой модели. Оригинальная помпа обошлась мне в районе 16 000 рублей, плюс замена в районе 4000 рублей. Плюс я менял на «Октавии» катушки зажигания, также два раза. Последние стоили в районе 1500 рублей плюс замена около 500 рублей.

Салон может показаться излишн&#...

Салон может показаться излишне лаконичным, но к эргономике – не придерешься.

- Действительно, похоже на типичную «болезнь». Еще что-то подобное можете выделить?

- Я знаю, что у этого поколения Skoda Octavia часто страдает лакокрасочное покрытие: сам кузов, конечно, не гниет, но краска оставляет желать лучшего. У меня лично такого, к счастью, не было. Возможно, это связано с тем, что машина долго стояла в гараже и не использовалась зимой.

Лобовое стекло автомобиля усп&#...

Лобовое стекло автомобиля успело покрыться трещинами. Увы, но от камней на российских дорогах не застрахован ни один автомобиль.

- Раз уж мы заговорили о сервисе. Сколько на Skoda Octavia стоит ТО? И вообще, где вы предпочитаете обслуживать автомобиль?

- Я обслуживаю машину у своих знакомых, покупая все расходные материалы самостоятельно. Масло меняю примерно каждые 6000-7000 км. Одно ТО «на круг» обходится мне в районе 5000 рублей. 

Владелец отмечает, что механич&...

Владелец отмечает, что механическая коробка передач Skoda Octavia практически «неубиваемая».

- А что насчет других трат на содержание?

- Полис ОСАГО для меня стоит в районе 12 000 рублей. Зато на Skoda Octavia действует небольшой транспортный налог – около 5000-6000 рублей. 

Дизайн рестайлинговой Skoda Octavia второго поколения не выглядит устаревшим даже спустя 11 лет с момента премьеры автомобиля.

Мотор 1,8 л, 152 л.с. Год выпуска 2012. Проб&...

Мотор 1,8 л, 152 л.с. Год выпуска 2012. Пробег 81 000 км. Примерная цена 550 000 руб.

- В принципе, не так уж и много. Тогда давайте поговорим о ездовых особенностях «Октавии».

- Skoda Octavia с 1,8-литровым 152-сильным мотором прекрасно ведет себя на дороге с точки зрения динамики. И она здорово набирает обороты при обгонах. Я много езжу по трассе и всегда чувствую себя уверенно. Возможно, кому-то такой объем и мощность двигателя покажутся недостаточными, но мне на данный момент их вполне хватает. И еще мне очень нравится, что здесь педаль газа находится четко под правой ногой: ее можно прямо «класть» на пол. Что же касается расхода топлива, то по трассе – примерно 6 л/100 км, в городе – около 8 л/100 км. 

Гигантский багажник – одно из&nb...

Гигантский багажник – одно из важнейших преимуществ Skoda Octavia. Как можно убедиться, места для разных грузов всегда хватает.

- Итак, прошло всего два года с того момента, как вы стали владельцем Skoda Octavia. Не захотелось ли поменять машину на новую? И если да, то на какую?

- В целом я доволен, Skoda Octavia – прекрасная машина. Поменять, конечно, хочется, но только на автомобиль классом выше. Например, на какой-нибудь Mercedes-Benz.