Куда жаловаться на плохие дороги

26.03.2019
0

Свои претензии к дорогам россиянам разрешили направлять напрямую в Минтранс

Куда жаловаться на плохие дороги

Фото: 4R.ru, Alekss/Fotolia.com

Регулярно видите на дороге ямы, трещины, криво установленные знаки, сломанные светофоры и стертую дорожную разметку? Фотографируйте! Ваши изображения теперь будут рассматривать транспортные чиновники в специальной информационной системе Минтранса. Чем это отличается от народных «дорожных карт» и как отразится на жизни простых автомобилистов — в материале 4R.ru.

«Карту убитых дорог» передали в Минтранс

Вероятно, кое-кто уже пользовался интернет-сервисом Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Карта убитых дорог». Карта не сказать что козырная, но в качестве последнего средства сойдет и она. Здесь мы отмечаем «убитые» дороги, комментируем ситуацию, выкладываем фотографии. И в зависимости от числа голосов проблемный участок якобы попадает в список для ремонта.

С августа 2018 года «Картой убитых дорог» ОНФ выявлено более 2 000 проблем

На днях стало известно, что «Карту» намерены интегрировать с информационной системой Министерства транспорта. Иными словами, напрямую свести заинтересованную аудиторию с исполнителем.

Зачем это сделали

По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» депутата ГД Александра Васильева, некоторые транспортные чиновники пользуются «Картой убитых дорог», чтобы выявлять проблемы и влиять на их решение. Однако это делают далеко не все сотрудники. В связи с этим решено было интегрировать приложение с информационной системой  контроля за расходованием средств дорожных фондов Минтранса. Налаженное взаимодействие позволит обмениваться информацией более оперативно.

Цепочка будет такая: гражданский пользователь делает фотографии дорожной проблемы, отправляет их в виде заявки на «Карту убитых дорог», заявка моментально перенаправляется на портал «Добродел» и автоматически попадает в непосредственную работу транспортных чиновников.

Что нам за это будет?

Для простых автомобилистов это должно означать более быстрое и адекватное решение дорожных проблем. Но будет ли так – покажет время. Возможно, новость о том, что чиновники будут непосредственно оценивать жалобы водителей, подвигнет больше людей дополнять базу народных данных.
Ну и там, где речь идет о «контроле за расходованием средств», обычно дела идут веселее.

Согласно «Карте убитых дорог», россияне чаще всего жалуются на ямы, ненормативное состояние дорог и дорожного ремонта, неправильные размещения люков, дорожных знаков и разметки. Меньше всего жалоб — на светофоры.

Небезызвестный урбанист и дорожный теоретик — директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — ссылается на международный опыт. Дескать, вовлечение потребителей в решение дорожных проблем во всем мире считается полезным делом.

Где в России самые плохие и хорошие дороги?

Согласно различным исследованиям и опросам, почти половина россиян недовольны условиями, в которых им приходится эксплуатировать машины — минимальный балл поставили 44,5% опрошенных. Более-менее дорожная инфраструктура устраивает 29,7% жителей. Есть и оптимисты — 21,7% поставили дорогам и стоянкам от 8 до 10 баллов. Хуже всего дороги и стоянки в Ростовской области — жители региона в целом оценили дорожную сеть крайне негативно. Особенно плохая ситуация в Новочеркасске, Батайске, Новошахтинске, Волгодонске, Таганроге и самом областной центре. 

В списке лидеров по качестве дорог регулярно оказывается столица Чечни — город Грозный. Также довольны жители Краснодарского края, особенно в Геленджике, Анапе, Сочи и Армавире. Хорошо обстоят дела у автомобилистов в Тюмени, Нальчике, Абакане, Майкопе и Калининграде.