Где найти недорогой L200 или «Ладу» с японским качеством? Изучаем рынок

19.03.2019
0

Смотрим на современные автомобили, у которых есть братья-близнецы. Иногда на этом можно неплохо наживиться.

Где найти недорогой L200 или Ладу с японским качеством? Изучаем рынок

Фото: автопроизводители; Вячеслав Крылов; goled.pro

В автомобильной истории есть множество примеров, когда одна и та же модель выпускалась под разными именами. Достаточно вспомнить советскую «копейку» и ее прообраз Fiat 124 либо британский бренд Vauxhall, за чьими шильдиками скрываются машины марки Opel. Сейчас эта тенденция продолжается, позволяя компаниям экономить на разработках и удовлетворять потребности разных категорий граждан — и Россия в этом плане не является исключением.

Mitsubishi и Fiat

Японцы поделились с итальянцами рамой и кузовом от пикапа L200, чтобы те выпустили точно такой же грузовик под названием Fullback. Автомобили практически не отличаются друг от друга: у них разнятся лишь бамперы, решетка радиатора и логотипы с названием модели. Также у машин различный состав комплектаций, из-за чего версию от Fiat можно взять дешевле на 200 тысяч рублей.

Mercedes-Benz и Infiniti

В 2015 году Infiniti выпустила хэтчбек Q30 и его кросс-версию QX30, в основе которых лежат немецкие A-Класс предыдущего поколения и GLA соответственно. Внешне «японцы» ничем не выдают своего происхождения, но в салоне то здесь, то там встречаются отсылки к «Мерседесу». В начале года новый глава Infiniti Кристиан Менье назвал «тридцатки» не очень успешным продуктом и пообещал заменить их собственными моделями. Но пока эти немецко-японские «гибриды» еще есть в продаже.

Начальные цены Infiniti на первый взгляд выше, но у них изначальной широкий набор опций. «Мерседесы», как известно, придется дополнять пакетами.

Hyundai Kia

Представляете, как сильно сократится выбор, если из двух корейских марок Hyundai и Kia останется только одна? Такого пока не планируется, поэтому мы по-прежнему можем спорить на счет того, какая из них круче. Здесь все сложнее, чем в случае с Mitsubishi и Fiat — как минимум «корейцы» отличаются внешностью и салоном, но по большому счету эти автомобили одинаковы. Solaris унифицирован с Rio, Sonata — с Optima, Tucson — со Sportage и так далее.

Здесь вряд ли получится сильно сэкономить, выбрав одну марку вместо другой. Но чем больше вариантов, тем выше шансы подобрать машину по своим критериям.

Peugeot Citroen

Французы из концерна PSA придерживаются двух стратегий. На коммерческих моделях они меняют только шильдики, а на легковых полностью перерабатывают кузов. В первом случае приведем в пример микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, а во втором — седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Со временем у каждой пары появится брат под маркой Opel, которую PSA выкупила у General Motors в 2017 году.

Разница в цене между Peugeot и Citroen практически отсутствует. Просто выбирайте то, что вам больше нравится.
Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer

Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer

Volkswagen и Skoda

Под Калугой ведется сборка Volkswagen Polo, рядом с которым выпускается его ближайший родственник Skoda Rapid. Самое важное различие этих автомобилей не во внешности или салоне, а в типе кузова. Если Polo это седан, то Rapid — лифтбек с широким багажным проемом. Точно такая же ситуация с братьями Passat и Superb.

Renault Nissan

Практически неубиваемая французская платформа B0 дала жизнь многому количеству автомобилей. Среди них есть Renault Duster, который без серьезных изменений перекочевал в Nissan и стал называться Terrano. В свою очередь Renault Logan оказался донором для Nissan Almera, но в этом случае кузов решили поменять — и сделали его немного больше.

Разница в цене в основном объясняется набором опций в той или иной комплектации. «Ниссаны» немножко побогаче и, соответственно, подороже.
Renault Duster и Nissan Terrano

Renault Duster и Nissan Terrano

Lada и все-все-все

Много примеров есть и на АвтоВАЗе. Та же «реношная» архитектура B0 в вариации для Sandero Stepway пришлась кстати российскому хэтчбеку Lada Xray, а универсал Dacia Logan MCV первого поколения стал основой для Lada Largus. Но если с «Иксреем» на первый взгляд все не так очевидно, то для «Ларгуса» собственный кузов не придумали — поэтому он является точной копией своего донора.

Бывает и наоборот. Если не хочется ездить на «Ладах», то можно купить их аналоги под маркой Datsun, принадлежащей Nissan. «Японский» седан Granta называется Datsun on-DO, а хэтчбек Kalina — Datsun mi-DO. У них оригинальная внешность, есть отличия в наборе опций и некоторые доработки по части техники и шумоизоляции. Но недавно вышло обновленное семейство Granta, и теперь преимущество «Датсунов» не так очевидно.