Пять простых способов сэкономить на обслуживании автомобиля

20.03.2019
0

Мусор, штрафы, ремонт по случаю и другие источники непредвиденных трат, на которые регулярно попадают все без исключения. Как их избежать? Рассказываем!

Пять простых способов сэкономить на обслуживании автомобиля

Фото: 4R.ru, Youtube

Содержание машины дорожает с каждым годом: растут цены на сервис, запчасти и бензин, дороже становится страховка, увеличивается количество аварий. Даже самый беспечный владелец транспортного средства тут задумается об экономии. Тем более что есть простые и действенные способы сберечь семейный бюджет — все они собраны в подборке 4R.ru.

Топливо: три вида карт

Главный источник затрат любого автомобилиста — горючее. Цены на отечественных АЗС уже стабильно демонстрируют «положительную» динамику, то есть растут как на дрожжах.  Самый простой и абсолютно безвредный для автомобиля метод сэкономить — воспользоваться финансовыми инструментами. 

На поверхности сразу два таких предложения. Один — накопительные карты топливных компаний, которые позволяют за месяц регулярного использования получить бесплатный бак бензина. Второй — кэшбек от банков: возврат части затраченных на заправку средств. Объединив усилия сразу двух систем, можно добиться ощутимого сокращения чека! 

Впрочем, третий пункт еще интереснее — топливная карта. Если расплачиваться не традиционным «пластиком», а заключить договор с одной из компаний, которые предоставляют услуги топливных операторов, то рост цен на бензин будет уже не столь заметен! Механика процесса следующая: подписываем бумаги и получаем карточку с чипом, позволяющую заправлять автомобиль на АЗС топливных компаний из списка. Переводим на нее со своего накопительного счета часть средств и, о чудо, цена на бензин падает! 

Большинство автовладельцев заправляется на одной и той же заправке, так что этот метод, которым уже давным-давно пользуются все автопарки и предприятия, поможет порядочно сэкономить, не напрягая лишний раз извилины. Переводи деньги по мере необходимости через мобильной приложение и заправляйся по «старым» ценам! 

Сервис: акции, расходники и профилактика

Вторым в списке обязательных трат стоит пункт технического обслуживания:  если автомобиль не показывать мастеру регулярно, то он быстро придет в негодность. Старый добрый гараж современным машинам не подходит: для проведения ТО нужен специальный инструмент, компьютер с дилерским программным обеспечением и прямые руки, заточенные умелыми коучами под нужные операции. Другой вариант — профильный сервис, который занимается обслуживанием конкретных марок. Там и мастера, и инструмент, и удобная комната ожидания. Только вот цены, если сервис добротный и рекомендуемый, там не так уж и сильно отличаются от официального дилера. 

Есть два подхода, которые позволяют здорово сэкономить на обслуживании, даже если возить машину к официалам. Во-первых, запчасти лучше купить самому, причем сделать это заранее. Если вы привезли оригинальные детали, то мастер-приемщик не имеет права вам отказать в их установке. А расходники в магазине будут значительно дешевле, чем у официального дилера!

А теперь шах и мат: аккредитованные производителем СТО регулярно проводят акции и вводят скидки, отследив которые можно обслужить автомобиль даже дешевле, чем в гаражном сервисе! Уследить за этим просто: такие новости публикуют на сайте производителя. Компания Mitsubishi Motors, например, пошла еще дальше и сделала для пользователей специальное приложение, позволяющая узнать, у кого из ближайших официальных дилеров привлекательней цена.

Кстати, любой ремонт обойдется дешевле, если заниматься им превентивно, а не по мере поступления. Так уж вышло, что автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества взаимосвязанных узлов. Поломка одного потянет за собой все новые и новые затраты. Не стоит доводить до криминала, а на предложение мастера сделать диагностику следует соглашаться всегда. Выявленная на ранней стадии неисправность всегда обойдется в устранении дешевле. 

Сам виноват: штрафы, порча шин и мойки

Если взять и пересчитать количество «пустых» трат за год — то волосы на голове зашевелятся. Первым номером в этом подпукте идут, конечно, штрафы: здесь превысил, тут проскочил по выделенке, повернул с неположенной ПДД полосы, оставил машину на минутку под знаком «Парковка запрещена»… и вот он, долгожданный отпуск, который ушел в госбюджет. А ведь могли бы всей семьей на море! 

Сюда же следует отнести езду на спущенных колесах — популярный в России социальный проект, направленный на поддержку шинной промышленности. Самое смешное, что водители обычно в курсе, что одно из колес немного спущено — лень останавливаться, копаться в багажнике. Да и грязно на улице. В результате — повышенный износ боковины, деформация покрышки и грыжа. На кассе магазина автозапчастей вам всегда рады! 

Выездить резину до конструктивной гибели покрышки любят не только дальнобойщики: огромное количество легковых автомобилей перемещаются на абсолютно лысых шинах в ожидании, когда же колесо наконец-то лопнет. Увы, иногда это происходит, автомобиль теряет управление, а владелец — счет потраченным на ремонт деньгам. Еще страшнее попасть на таких колесах в дождь: автомобиль перестает слушаться руля и плывет по дороге до первого препятствия. Недаром говорят, что хорошие шины окупаются за один раз. 

Стоит сказать и про мойку. Лавинообразное появление самостоятельных боксов — моек самообслуживания — привело к значительному сокращению затрат на этот аспект автомобильного быта. Чтобы получить достойный эффект, нужно придерживаться двух простых правил: не доводить до состояния «комок грязи» и возить с собой необходимый арсенал тряпок и скребков. И не забывайте мелкие купюры. При должной сноровке двухсот рублей хватит на комплексную уборку. На традиционной же станции попросят не менее тысячи. 

Отдельного параграфа достойны постоянные химчистки кресел от пролитых жидкостей и просыпанных сладостей, а также случайные повреждения элементов салона. Вывести пятно или заполировать царапинку стоит не менее тысячи рублей, а заменить прожженный элемент — уже от трех. Может быть, все же в пепельницу? 

Автомусор

Ничто так не привлекает отечественного автомобилиста, как различные декоративные мелочи, которыми можно украсить интерьер автомобиля. А если еще имеет ароматический эффект — точно надо брать! Кучи пахучего хлама заняли все полки и бардачки, гроздьями свисают с зеркал и ручек, ворохами лежат в багажнике и по дверным карманам. Каждая «вонючка» стоит не менее 100 рублей. В год выходит несколько тысяч. А ведь приятный аромат в салоне достигается простыми народными средствами: регулярной уборкой и мешочком с сухой чайной заваркой, который нужно просто положить под водительское сидение. Хочется большего? Ароматическая свеча в заднем подстаканнике обеспечит стойкое амбре на целый год. Только поджигать не нужно — это небезопасно! 

С функцией новомодных впитывающих ковриков, которые с особым рвением защищают обувь, много десятилетий справлялась простая газета, а для защиты коврового покрытия от грязи и реагентов подойдет целлофан. Кстати, белый лист с аккуратно написанным номером телефона ничем не уступает по функционалу покупной табличке, а специальный маркер для ремонта сколов с совершенно волшебным эффектом на деле оказывается простым фломастером. Только дороже. 

Таких примеров можно привести множество, но у всех одинаковый финал — длинный чек, которого могло и не быть вовсе. Простая аккуратность и бережное обращение поможет сэкономить для семейного бюджета цифру из шести знаков. Достойная цель, не правда ли?