Ретро в моде: 7 способов завладеть современной классикой

21.03.2019
0

Ищем автомобили, которые будут напоминать хозяину о прекрасных былых временах.

Ретро в моде: 7 способов завладеть современной классикой

Фото: автопроизводители

Наверняка через пару-тройку десятилетий в моду войдут нынешние популярные кроссоверы. Люди начнут скупать хорошо сохранившиеся экземпляры и восхищаться дизайнерами «тех времен», а автопроизводители займутся выпуском машин в ретро стиле начала 2000-х. Но пока ностальгию вызывают машины из 20 века, о которых сегодня и поговорим. Вернее об их последователях, сохранивших в себе дух предков.

По старинке

Начнем с английской фирмы Morgan, основанной в 1909 году и до сих пор выпускающей автомобили из прошлого столетия. Компания верна традициям и по-прежнему делает каркасы машин из древесины ценных пород. Сборка ведется полностью вручную.

До недавнего времени в линейке марки были три четырехколесных модели и один родстер с тремя колесами, но в начале весны 2019 года вышел совершенно новый автомобиль Plus Six. Он сохранил лишь 1% старых деталей и в нем практически не используется дерево. Но главной фишки — классического дизайна, машина не потеряла.

В автомобили Morgan ставятся моторы BMW. Новый Plus Six стал первой моделью марки с турбиной.

Если улучшать некуда

Художников из Porsche в шутку называют самыми ленивыми автомобильными дизайнерами. В этом есть доля правды: просто сравните классический 911 из 1964 года и последний вариант в кузове 992. Конечно, современную версию нельзя назвать стопроцентным ретро, но ее преемственность с первым поколением очевидна.

В мире осталось не так уж много машин, обладающих такой тесной связью с прародителем. Удастся ли «девятьсот одиннадцатому» сохранить ее к середине 21 века? Судя по электрокару Taycan, характерной передней оптики скоро может не стать.

Porsche 356 и Mission E (прототип Taycan)

Porsche 356 и Mission E (прототип Taycan)

Реплика классики

Французская компания PGO появилась в 1985 году и изначально выпускала реплики Shelby Cobra из местных комплектующих, но ближе к 2000 году захотела выпустить собственный автомобиль. Так появился PGO Speedster II, выполненный по мотивам кабриолета Porsche 356 из 1948 года. Позже вышли еще три модели — все они сейчас доступны для заказа.

Машины построены на трубчатой раме, кузовные панели выполнены из стеклопластика. Мотор — турбированный на 1,6 литра семейства Prince, созданный BMW вместе с Peugeot Citroen.

Франкенштейны

Японский производитель Mitsuoka берет готовые автомобили и переделывает их под старину. В качестве доноров в разные времена использовались Nissan Silvia, March (она же Micra) и Teana, а также Toyota Corolla Axio, Honda Accord и т. д.

Сейчас в линейке марки присутствует шесть моделей. Две из них — Himiko второго поколения и новый Rock Star — дебютировали в 2018 году. В их основе лежит Mazda MX-5 четвертой генерации.

На волне

Более известные автопроизводители не могли не заметить растущий спрос на классику, поэтому занялись собственным возрождением старых моделей. В 2017 году Jaguar Land Rover открыл первый центр Classic Works, где восстанавливает и обслуживает свои автомобили старше 10 лет. Кроме того, британцы выпускают точные копии легендарных моделей, например — родстера XKSS, выпущенного около 60 лет назад, а также спорткара D-Type — победителя марафона «24 часа Ле-Мана» в 1955-1957 годах.

В 2018 году Aston Martin пообещал выпустить 25 реплик модели DB5, известной по фильму про Джеймса Бонда «Голдфингер» 1964 года. Вместе с тем компания занялась переоборудованием старых автомобилей в электрокары. Первым подопытным стал кабриолет DB6 MkII Volante 1970 года.

Квадратный

Нельзя не вспомнить Mercedes-Benz G-Class, увидевшего свет в 1979 году. Несмотря на огромное количество технологий, современная модель осталась верна традициям, сохранив квадратный кузов и другие фирменные черты классического «Гелендвагена», в частности — круглые фары и установленные сверху массивные указатели поворота.

Mercedes-Benz G-Класс

Mercedes-Benz G-Класс

Если любовь покупателей к такому форм-фактору не угаснет, то есть все шансы увидеть точно такой же автомобиль еще через 40 лет.

Доступная классика (ну почти)

Если не брать в счет Lada 4x4 («Нива»), практически не менявшуюся с момента появления в 1977 году, то самым доступным в России автомобилем в стиле ретро сегодня является хэтчбек Fiat 500. Современная модель появилась в 2007 году как трибьют оригинальной «пятисотки» 1957-1975 годов. Трехдверка присутствует на российском сайте компании и предлагается по цене от 990 000 рублей, хотя найти ее в продаже проблематично. Скорее всего, машину могут привезти под заказ.