Шесть причин, почему «Нива» — самый популярный российский автомобиль в Европе

24.03.2019
0

Выясняем, как модели с более чем 40-летней историей до сих пор удается находить поклонников в Старом Свете

Шесть причин, почему «Нива» - самый популярный российский автомобиль в Европе

Фото: Lada Niva IG, Instagram

Иномарки в России давно перестали быть чем-то необычным. А вот с российскими автомобилями за границей дело обстоит с точностью до наоборот. Как бы ни старались власти увеличить экспорт отечественных машин за рубеж, пока ситуация складывается не в нашу пользу. 

По статистике за 2018 год в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, было поставлено лишь 28,7 тыс. автомобилей. И это выпущенные в России машины всех марок. Российский бренд среди них лишь один –Lada, отправившая за границу 12,5 тыс. автомобилей. Негусто! Потому и радуется русский человек, когда увидит где-нибудь «за бугром» «нашемарку»: «Ну надо же, и здесь их кто-то покупает!»

Однако существует как минимум один автомобиль, которым мы имеем полное право гордиться. Речь, конечно же, о «Ниве», которая была разработана еще в советское время, но с различными модернизациями и улучшениями выпускается до сих пор под именем Lada 4x4 и продается во многих точках мира, в том числе и в Европе. Конечно, нельзя сказать, что российский внедорожник «у них» входит в списки самых популярных моделей, скорее — наоборот. Например, по итогам февраля 2019 года в Германии было продано лишь 98 «Нив». Важно другое. Во-первых, Lada 4x4 пользуется пусть небольшим, зато очень стабильным спросом. А во-вторых, несмотря на существующие стереотипы, европейцы покупают «Ниву» вполне осознанно. 

Почему? Предлагаем вам несколько аргументов за российский внедорожник, которыми руководствуются европейцы. А чтобы вы не обвинили нас в предвзятости, к каждому из этих аргументов мы добавили комментарии настоящих владельцев, размещенные в одной из групп поклонников этой модели

1.    Проходимость

Пункт, не нуждающийся в дополнительный пояснениях. Пускай Lada 4x4 оснащается не самым мощным 1,7-литровым 83-сильным двигателем, зато сочетание дорожного просвета 220 мм и полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей делают этот автомобиль действительно уникальным предложением на европейском рынке. Кто еще может похвастаться такой же проходимостью и неприхотливостью при относительной доступности? Suzuki Jimny, Land Rover Defender, старый Mercedes-Benz G-класса, Dacia Duster… И, пожалуй, все! А серьезных новых конкурентов у российской «Нивы» в Европе так вообще можно по пальцам пересчитать. Думаете, у европейцев везде хорошие дороги и им не нужна проходимость? Жители горных районов, фермеры, поклонники охоты и рыбалки с вами не согласятся. 

«Нива» — моя первая машина, однако я решил купить именно её, потому что мне нужен был автомобиль для бездорожья, и одновременно машина, которую бы я любил. Lada работает просто потрясающе. Это — одновременно простой и необычный автомобиль», Нико Херцог

2.    Дизайн

Квадратные формы кузова, круглые фары, короткие свесы… «Нива» практически не изменилась внешне с момента выпуска первого серийного автомобиля этой модели в 1977 году. И, оказывается, у такого дизайна немало поклонников. Это в нашей стране мы привыкли, что потрепанные автомобили отечественного производства могут соседствовать с Mercedes-Benz и BMW последней модели. В Европе же такого расслоения нет, зато покупка машины вроде Lada 4x4 позволяет очень здорово выделиться в общем потоке. К тому же именно АвтоВАЗ дает европейцам возможность абсолютно легально приобрести новый олдтаймер, без предыдущих владельцев и возможных проблем. 

«Lada Niva... Мечта, которой я грезил еще с детства. В 2018 году я понял, что нужно торопиться, чтобы купить эту оригинальную модель. Я учился водить машину в 80-х. Тогда многие автомобили выглядели именно так, как мой Путин* (*- прозвище «Нивы» владельца из Германии) сейчас. Я люблю подобные каждодневные мини-путешествия во времени», Ахим Гёдерт.

3.    Простота

Мы привыкли, что автомобиль должен быть максимально напичкан электроникой и различными опциями. Мы судорожно вчитываемся в прайс-листы, выискивая самую укомплектованную и одновременно выгодную машину.

Мы удивляемся и недовольно цыкаем, когда становится ясно, что какой-то простой функции вроде кондиционера в той или иной модели нет. Но даже у нас в России немало и таких людей, кому все эти электронные прибамбасы и фишки просто не нужны. Что уж говорить про Европу, где многие действительно устали от засилья высоких технологий. И для них Lada 4x4 — очень изящный выход. Этакий своеобразный «автомобильный дауншифтинг», который к тому же не очень много стоит.

«Прежде всего, это — не автомобиль. По моему мнению, это — выражение позиции, позволяющей плыть против течения в этом дурном стремлении экономить топливо. И вся эта техника современных автомобилей мне также не нужна. Зато я — рыбак, и всегда хотел иметь разумную машину с полным приводом, не стоящую безумных денег. К тому же значительное количество деталей новых автомобилей сделано из пластика, который в случае ремонта нужно полностью снимать, чтобы добраться до причины поломки… Кроме того, я люблю, что у «Нивы» все уникальное. Это здорово, и в подобной форме больше нигде не встречается. Машина — просто культовая», Мартин Гау.

4.    Удовольствие

Думаем, учитывая первые три фактора, вас не удивит, что владельцы Lada 4x4 действительно получают удовольствие от своего «железного коня». Фактор кайфа за рулем не всегда сводится именно к управляемости или яркой динамике. Для некоторых это радость от обладания автомобилем, простота в обслуживании и заметность на дороге.

«Lada максимально честна со мной. Она очень прочная, и её действительно легко обслуживать. Она подкупает своей максимально чистой функциональностью. Я купил Lada 4x4, потому моя жена хотела непременно машину марки Lada, а я — крепкий автомобиль. В итоге она возила нас даже на свадьбе и расширила круг наших друзей, познакомив нас не с одним приятным человеком», Пэтрик Гайдел.

5.    Цена

А вот этот пункт россияне наверняка поймут. Ведь на нашем рынке Lada 4x4, стоящая от 518 900 рублей, остается довольно выгодным предложением. В Европе «Нива» также подкупает ценой. Правда, многие удивятся, узнав, что на Западе российский внедорожник существенно дороже. Так, в Германии за Lada 4x4 просят… от 11 990 евро, то есть от 874 500 рублей! И все же для европейцев такая сумма нередко оказывается весьма привлекательной.

«Мне 22 года, и я купил себе новую Lada 4x4. Это — выгодный автомобиль как с точки зрения цены, так и с учетом стоимости страховки. У моего отца раньше тоже раньше была «Нива», потому что ему нужен был внедорожник для работы. А у меня сейчас пятидверная версия модели, объем багажника которой просто потрясающий», Штефан Краус

6.    Мечта

Наконец, среди европейцев встречаются и такие люди, кто мечтал о «Ниве» с детства. Как правило, это жители бывшего Восточного Блока, которые еще застали советские автомобили на улицах европейских городов. Нередко их воспоминания связаны с ностальгией о молодости, напоминанием о которой служит Lada 4x4.

«Это мечта моей ГДР-овской молодости, которую до сих пор можно купить. Меня привлекает простой и красивый дизайн, обзорность приборов и характер этого автомобиля. Это не машина, которая тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Насколько же это отличается от мейнстрима!» - Томас Киль*. 
* — имя изменено по просьбе героя

«Это мечта моей молодости, которую я исполнил, когда мне стукнуло 50. Я люблю дизайн «Лады», её самобытность, простоту и консерватизм. Это автомобиль, который не ухудшили при попытке сделать лучше. Наоборот, он стал зрелым. Для меня лично лучше всего этот автомобиль выражает слово «легенда»», Свен Нойманн. 

Lada 4x4 не ставит рекорды продаж. Но все же это действительно культовая модель, которую продолжают ценить не только в России, но и за рубежом. А её простота в сочетании с большими внедорожными способностями, возможно, как нельзя лучше служат для иностранцев ключом к пониманию русской души. И, пожалуй, именно поэтому мы можем и должны ей гордиться.  

Благодарим немецкий клуб Lada Niva IG за помощь в подготовке материале.