Как инспектор проверяет состояние покрышек?

29.03.2019
0

Автомобильный юрист Владимир Александров отвечает на вопросы читателей журнала «АвтоМир».

Как инспектор проверяет состояние покрышек?

Фото: Viktor Pogontsev/Russian Look

 Согласно п 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортного средства запрещена в случае, если:

«Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.

При этом категории транспортных средств установлены в соответствии с приложением №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: категория L – мототранспортные средства; Категория M – ТС, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров (Категория M1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили); Категория N – ТС, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси; Категория O – прицепы (полуприцепы) к ТС категорий L, M, N.

После измерения остаточной глубины рисунка протектора шин, вы можете быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Современные шины в большинстве случаев имеют индикатор износа и для подтверждения факта нарушения будет достаточно фотографии.