Ford и другие: какие еще марки ушли из России и зачем вернулись

28.03.2019
0

В связи с уходом «Форда» 4R.ru вспомнил, какие автомобильные бренды покинули российский рынок навсегда, какие несколько раз возвращались и какие — на грани исчезновения сейчас

Ford и другие: какие еще марки ушли из России и зачем вернулись

Фото: Hegnar.no, drive2.ru, Alfa Romeo

Сегодня новость про уход с российского рынка марки Ford (оставшиеся коммерческие микроавтобусы и фургоны не в счет) кажется нам шоком. Неужели на наших улицах больше не будут появляться новые «Фокусы», «Куги», «Экоспорты», «Фиесты» и «Иксплореры»? Неужели мы будем разглядывать премьеры международных автосалонов, ревниво вздыхая на новинки от Ford? Да. Но очень скоро о марке «Форд» будут вспоминать только владельцы. Ведь так уже произошло с десятком других брендов, покинувших РФ, а среди них были и любимые россиянами. 4R.ru предлагает поддаться ностальгии.

Почили навсегда

Hummer

Hummer не просто исчез из России — американская марка была упразднена на всей планете Земля. И случилось девять лет назад — в мае 2010 года, когда было прекращено производство самого компактного из «Хаммеров» — модели H3. Самый большой внедорожник под индексом Н1 закончили выпускать еще в 2006 году, а модель Н2 — в 2009. В сытные для российского автопрома годы Hummer H2 и H3 производили на калиниградском «Автоторе», и машины до сих пор попадаются на улицах российских городов, в том числе в столице.

Сколько было стенаний о том, что алчные маркетологи и топ-менеджеры лишают народ оригинальных автомобилей с брутальным дизайном, настоящих внедорожников с армейским происхождением. Впрочем, несмотря на такое трепетное отношение, покупать «Хаммеры» готовы были немногие, и стоящий на грани разорения концерн General Motors решил не поддерживать бренд на плаву. Тем более что все более жесткие экологические требования в США и Европе не оставляли прожорливой машине шансов.  

Если что, Hummer H1 и H3 продолжают собирать в Китае, правда, под брендом DongFeng Warrior.

Saab

Еще один банкрот с красивой историей и классными автомобилями. Шведская марка в начале 2000-ых гг переходила из рук в рук, пока не осела в 2012 году под крылом шведско-японско-китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden. После попыток наладить мелкосерийное производство марка «Сааб» исчезла окончательно. Со своими потрясающими в плане аэродинамически кузовами, оформлением салонов а-ля кабина пилота и продвинутыми для своего времени турбомоторами.

В России Saab был представлен с 1998 по 2010 годы.

Не прижились в России

Dodge

«Додж» — одна из старейших американских марок: датой ее основания признан 1900 год. До сих пор ее автомобили отличаются узнаваемым рубленным дизайном, который нравился и российским автолюбителям. Увы, интерес к машинам Dodge всегда был очень избирательный — продажи этого бренда в РФ никогда не были значительными. В августе 2014 года, после восьми лет присутствия на российском рынке, Dodge покинул нашу страну.

Acura

Казалось бы, у премиального бренда компании Honda в России были все шансы на успех. Во-первых, многие россияне предпочитают «японское качество под премиальным соусом», как показывают продажи Lexus. Во-вторых, Acura, основанная аж в 1986 году, занимает прочные позиции на американском рынке. Возможно, для выхода на российский рынок в 2013 году было неудачное время в связи с падением экономики и обвалом рубля. Как бы то ни было, уже в 2016 году марка покинула РФ.

Great Wall

Уход с российского рынка китайского бренда «Великая стена», появившегося у нас в 2004 году, — самый тихий. Фактически громких объявлений о сворачивании продаж в России не было, но при этом марка отсутствует в общей статистике авторынка. По сути продажи китайских внедорожников были свернуты еще в 2017 году. Но при этом компания построила в Тульской области завод…

Дело в том, что в России Great Wall решил продвигать более дорогую и качественную марку Haval, которую старается позиционировать отдельно от головного бренда и минимизировать ассоциации между ними. В ожидании запуска местного производства  в апреле-мае «Хавейлы» потихоньку расходятся по россиянам.

Alfa Romeo

Яркий и эмоциональный итальянский бренд пытался закрепиться в России два раза. Первая попытка была предпринята в 2000 году. Легендарная модель 156 смогла сформировать в России круг ярых фанатов, однако он оказался слишком узким в сравнении с поклонниками немецкого премиума. Дальнейшее расширение модельного ряда ситуацию не изменило. В 2008 продажи были свернуты. Следующую атаку итальянцы совершили в 2014 году с внушительным портфолио, но бренд так и остался нишевым. Через пару лет Alfa Romeo прекратила продавать машины в России официально.

Seat

Концерн Volkswagen AG, в который входит испанский бренд Seat, оказался гораздо настойчивее итальянцев. Марка пыталась закрепиться в России четыре раза: в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Но, несмотря на популярность «Сеатов» в Европе, россиян они покорить не смогли. В том числе, как отмечали аналитики, за счет слабого маркетингового продвижения на фоне «доступной Skoda» и «эталонного Volkswagen». Добили Seat, не имеющий российской локализации,  экономический кризис и падение рубля.

Провожая Seat в 2014 году, российские дилеры говорили, что это временная мера. Однако до сих пор о возвращении марки в Россию речи не идет.

Иногда они возвращаются

Opel

А вот Opel, которого провожали в 2015 году со слезами на глазах, готовится к возвращению. Теперь — под крылом концерна PSA Peugeot Citroen.

Немецкий бренд покинул наш рынок из-за резких мер, предпринятых американским концерном General Motors, которому он тогда принадлежал. В 2015 году GM замораживал свои местные заводы, утверждая, что даже потерянные инвестиции ничто в сравнении с проблемами, которые создает экономический кризис в РФ.

Последние четыре года россияне отстали от развития модельного ряда Opel. Что ж, можем порадовать: марка вернется в Россию с новенькими кроссоверами: переднеприводными Crossland X и Grandland X. Затем в возрожденных автосалонах появятся компакт Corsa и минивэны Zafira Life и Vivaro. Производство некоторых моделей будет локализовано в Калуге на заводе PSA.

Daewoo

Еще одна марка, пострадавшая от решения General Motors, — некогда корейская Daewoo. Марка официально покинула нашу страну в 2015 году вместе с большей частью моделей GM, однако фактически была переименована в Ravon. Модельный ряд, выпускаемый в Узбекистане, включает субкомпакт Ravon R2, седан Ravon Nexia, седан Ravon R4 и седан Ravon Gentra.

В 2010-ые гг марка Daewoo чувствовала себя на российском рынке неплохо, однако наследный Ravon по продажам новых машин плетется в самом конце.

То ли есть, то ли нет

Chevrolet

GM в кризисном 2015 году принял довольно нестандартное решение, оставив на российском рынке только дорогостоящие модели Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette (последний представлен аж в трех версиях) и большие внедорожники Tahoe и Traverse. Рекорды продаж эти модели, разумеются не бьют. Полноприводный кроссовер Chevrolet Niva продается, но представлен отдельно от американского модельного ряда.

Honda

«Хонда» в России вроде есть, но на самом деле ее почти нет. Японская марка, которая раньше наводняла наши парковки «Сивиками», «Аккордами» и даже, прости Господи, «Кросстурами», сейчас продает только два кроссовера — CR-V и Pilot.

Chrysler

«Крайслер» в России тоже представлен практически номинально. Под американской маркой можно купить только одну модель — минивэн Pacifica. Несмотря на кучу преимуществ, у автомобиля нет шанса из-за высоченной цены. Неудивительно, что Chrysler по результатам прошлого года стал самой непопулярной маркой в РФ.

SsangYong

Корейская компания, которая когда-то неплохо продавала россиянам свои кроссоверы и внедорожники, терпит убытки уже много месяцев подряд. В феврале не было реализовано ни одной машины. Судя по всему, покупателей отпугивает слишком высокая цена на фоне одноклассников. Возможно, продажи марки скоро будут свернуты — причем это будет уже второй уход бренда с российского рынка.