7 загадочных историй про автомобили с трагической судьбой

29.03.2019
0

От рокового шарфа Айседоры Дункан до смертельных заводских браков — 4R.ru собрал самые фатальные машины в истории

7 загадочных историй про автомобили с трагической судьбой

Фото: из фильма Christine, ViaRETRO, Википедия

Автомобили бывают не только любимыми ласточками, но и коварными убийцами. Иногда причины серийных трагедий объясняются очевидными техническими просчетами, а порой остается только верить в мистику…

Коврики в «Лексусах»

В начале 2000-ых годов 21 человек погиб в автомобилях Lexus, а более ста получили ранения в авариях. Люди, спокойно едущие в машинах японской премиальной марки со своими семьями, и вдруг начиналось страшное — машина стремительно начинала набирать скорость, а педаль тормоза не нажималась! Один из таких злополучных владельцев Lexus успел позвонить в службу 911 в США и прокричать: «Меня зовут Марк Сейлор, мы едем на скорости 190 км/ч, у меня нет тормозов! Подождите! Молитесь…»  Через 49 секунд после поступления звонка Lexus ES 350 подпрыгнул, дважды перевернулся, ударился о землю и сразу загорелся. Водитель и его семья погибли.

Оказалось, что в огромной партии автомобилей Lexus, реализованных по всему миру, находится смертельно опасный… напольный коврик! Из-за неудачного закрепления коврик перекрывал педаль газа, и машина разгонялась. Водитель давил на тормоз, но тормоза не срабатывали из-за вжатой в пол педали газа! Автомобили мчали на огромной скорости, теряли управление и, чаще всего, загорались после столкновения из-за перегрева тормозных механизмов.

Головной концерн Toyota был вынужден отозвать для бесплатной замены креплений коврика около 9 млн «Лексусов» — и это стало одной из самых масштабных сервисных акций в истории.

Дунькин платок в сговоре с «Альмикаром»

Только поэт-хулиган Сергей Есенин мог называть знаменитый шарф Айседоры Дункан Дунькиным платком. Легендарная балерина и танцовщица, которая несколько лет была супругой Есенина, устраивала незабываемые представления с красным куском ткани, изображая на сцене страстный парный танец. Это же шарф ее и убил — на пару со спортивным кабриолетом Amilcar CGSS.

Вечер 14 сентября 1927 года в Ницце Айседора провела с друзьями. Ее близкая приятельница Мэри Дэсти предчувствовала надвигающуюся трагедию и умоляла танцовщицу отменить поездку с ее возлюбленным — владельцем гаража «Гельвеций» Бенуа Фалькетто. Но Айседора, накинув на плечи только красный шарф с золотыми иероглифами и изображениями птиц, сбежала со ступенек кафе к спортивному кабриолету…

И вот как описывала дальнейшие трагические события сама Мэри:

«Я вышла первой, а Иван шел за ней и, не обращая внимания на ее протесты, накинул ей на плечи ее собственную красную шерстяную шаль. (Ту самую, в которой она всегда танцевала «Марсельезу»).

— По-моему, вы не понимаете, какого великого человека вы сегодня повезете. Умоляю вас быть осторожным, и если она будет просить ехать побыстрее, умоляю — не делайте этого. Я сегодня страшно нервничаю.

— Мадам, бояться вам нечего, — ответил он. — У меня в жизни не было никаких аварий.

Вышла Айседора. Увидев ее красную шаль, он предложил ей свой кожаный пиджак. Она закинула конец шали через плечо и покачала головой со словами: — Adieu, mes amis. Je vais la gloire («Прощайте, друзья мои. Я иду навстречу славе!» — фр.).

Это были последние слова, произнесенные Айседорой Дункан. Через минуту после этого она была мертва.

Как объяснить, что произошло? Когда машина медленно двинулась и не успела еще отойти и на десять ярдов, я заметила, что бахрома ее шали тянется по земле, как текущая вниз тонкая струйка крови.

(…)

Эта мощная гоночная машина была двухместная и очень низкая. Сиденье шофера было чуть впереди второго, так что Буггатти (так Мэри спустя годы называла Фалькетто, видимо, путая его имя с названием марки Bugatti), чтобы увидеть шаль, должен был повернуться. Крыльев у машины не было, и когда Айседора закинула конец шали через плечо, тяжелая бахрома зацепилась за заднее колесо с ее стороны. Естественно, несколько поворотов колеса — и бедная прекрасная головка Айседоры ударилась о борт, лицо разбилось и было зажато, как в тисках. Первый же быстрый оборот колеса сломал ей шею, повредив яремную вену, и убил ее на месте, как она того всегда желала; она не мучилась ни секунды и не успела понять, что же происходит».

Gräf&Stift Doppelphaeton, который развязал Первую мировую войну

Этот роскошный красный австрийский кабриолет в течение 50 лет становился причиной множества трагедий со смертельным исходом — историки говорят, их было как раз 13. Самым страшным событием в роковой цепочке стало… убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня 1914 года в Сараево.

Как? Ведь все знают еще из школьного уроков истории, что эрцгерцог был застрелен. Да — именно в этой машине . Эрцгерцог и его супруга решили прокатиться по городу. Во время прогулки было совершено покушение — террорист бросил в автомобиль бомбу, но снаряд отскочил от борта машины (по другой версии, сам наследник отбил его рукой). «Мерседес» покинул место несостоявшегося убийства — чтобы сбиться с маршрута, заглохнуть и подставить Франца Фердинанда под пули второго террориста. Убийство эрцгерцога стало поводом для начала Первой мировой войны.

Автомобиль перешел в руки австрийского генерала Потевсекого, который вскоре был тяжело ранен и сошел с ума. Затем машину передали офицеру штаба, который спустя недолгое время погиб в аварии. Затем кабриолет сменил несколько владельцев, регулярно попадая в аварии, четыре их них имели смертельный исход. Кто-то из владельцев застрелися. Последняя смерть на совести «Мерседеса» случилась уже в 1970-ых гг — машина буквально выбросила пассажиров на крутом повороте, а сама слетела в овраг и наконец взорвалась.

«Фасель-Вега» Альбера Камю

Трагическая смерть известного французского писателя — одна из череды загадочных аварий, в которых машины как будто сходили с ума и выкручивали руль в сторону фатальных препятствий (возможно, причинами были и заводские браки, которые в былые годы на анализировали).

Итак, 4 января 1960 года Камю, племянник его издателя Мишель Галлимар, его жена и дочь ехали в роскошном Facel Vega FV3B (по ошибочной распространенной версии — в Renault) из Прованса в Париж. Писатель сидел на переднем пассажирском сиденье, Мишель — за рулем. По свидетельству оставшихся в живых супруги и дочери Галимара, которые находились на заднем диване, руль внезапно вывернулся, чуть не сломав водителю руки, и машина ринулась прямо в дерево на обочине. Передние пассажиры погибли.  

На этом список жертв автомобиля не закончился. Через несколько лет поклонница писателя приобрела и восстановила машину. Спустя месяц автомобиль вылетел из поворота в придорожное дерево…

«Порше» по прозвищу «Маленький ублюдок»

Похожим образом убил своего владельца гоночный спайдер Porsche. Американский актер Джеймс Дин обожал быструю езду — и свою машину, которую он называл «Маленький ублюдок». То ли их отношения изначально были сложными, то ли потом уже машина «обиделась» на кличку, но 30 сентября 1955 года немецкий спорткар погубил Дина.

Как показало расследование, автомобиль двигался по совершенно пустому шоссе. Но как только на встречной полосе появился другой автомобиль (это был Cadillac), Porsche будто дождался, когда они поравняются, и резко вильнув влево. Лобовое столкновение оказалось смертельным для актера.

Это еще не все. Остатки автомобиля доставили в автомастерскую — и там она упала на механика и сломала ему ногу. Машину разобрали на запчасти: двигатель и карданный вал установили на две разные гоночные машины. На следующих заездах оба автомобиля попали в аварии и убили своих пилотов. Кузов Porsche выставили на памятном мероприятии в честь Джеймса Дина — он упал со стенда и стал причиной смерти одного из посетителей.

«Порше» и звезда «Форсажа»

Смерть американского актера Пола Уокера в 2013 году привлекла много внимания общественности. В аварии не было ничего очевидно мистического — красный Porsche Carrera GT, за рулем которого находился друг актера, вышел из-под контроля водителя, врезался в фонарный столб и загорелся. Но в это время съемки очередной части киноэпопеи про гонщиков были в самом разгар, Уокер успел поучаствовать в нескольких сценах в качестве своего героя — агента ФБР. И продюсеры пошли на сомнительный с точки зрения морали, но эффектный трюк: они «оживили» актера с помощью дублеров и спецэффектов, вклеив эпизоды из старых фильмов с участием Уокера и даже использовав аудиозаписи его голоса.

«Плимут-Фурия» и Стивен Кинг

После подобных историй жуткая «Кристина» из культовой книги Стивена Кинга уже не кажется выдумкой. Помните эту «Плимут-Фурию» 1958 года выпуска? Она обладала разумом, вселяла злобу в своих владельцев и давила неугодных. Есть версия, что у «Кристины» есть реальный прототип. Писателя как-то сбила машина, которая якобы завиляла на пустой дороге и внезапно свернула на обочину. Затем Кинг приобрел эту машину, чтобы разбить ее кувалдой.

«Ауди» и статистика

На конец 2018 года самым аварийным автомобилем в России было признано спорткупе Audi S5. Согласно исследованию, проведенному площадкой по продаже автомобилей auto.ru, именно эта машина чаще других попадает в аварии. 43% машин в возрасте до 10 лет хоть раз бывали в ДТП. Также в рейтинге аварийности лидируют Citroen C4 Aircross и Jaguar X-Type.