Личный опыт владельца «Москвич-2140»: ощущаешь себя за рулем ведра, пусть и красивого

06.04.2019
0

Радиоведущий «Москва FM» Игорь Сирин рассказал корреспонденту «АвтоМира», каково в Москве ездить на советском олдтаймере.

Личный опыт владельца Москвич-2140: ощущаешь себя за рулем ведра, пусть и красивого

Фото: Тимофей Исаев

- Вот это да: ведущий радиостанции «Москва FM» ездит на автомобиле 1986 года выпуска! Да еще каком – «Москвиче-2140». Не верится!

- Выбор машины для автомобильного журналиста – это всегда головная боль. Каждый день на радио в своей программе я рассказываю десяткам людей, какую машину купить. Но советовать машины другим – легко, а вот вопрос выбора автомобиля для себя – настоящее испытание. Я ведь не могу просто купить себе машину, которая будет меня возить из точки «А» в точку «Б». Я вижу в машине средство самовыражения. Наверное, лично мне были бы ближе классические «Жигули» ВАЗ-2103, я вижу в них нечто итальянское. Но поскольку я работаю на «Москва FM», мы всей редакцией приняли решение купить «Москвич». Ведь автомобильного бренда «Москвич» уже не существует, но такую машину все знают. Поэтому это – наш символ, который представляет нашу радиостанцию.

Владелец: Игорь Сирин, радиоведущий «Москва FM». Водительский стаж: 21 год.

- Замечательный неординарный выбор! Где же вы нашли такой автомобиль?

- Мы начали искать машину по объявлениям в интернете, в итоге этот «Москвич-2140» нашли в автосалоне. Автомобиль сдал в трейд-ин первый владелец – какой-то дедушка, который пришел покупать новую машину внуку. Менеджеры автосалона оказались нормальными ребятами: они увидели, что машина абсолютно «живая» и вместо того, чтобы отправить ее в утиль, выставили на продажу. А потом ее купили мы. Это было в 2017 году. 

Дизайн «Москвича-2140» продвинутым не назовешь даже по меркам 80-х. Однако в потоке автомобиль гарантированно будет обращать на себя внимание.

- Итак, прошло два года. Каково же это – владеть «Москвичом-2140» в современной столице? Кстати, а где вы обслуживаете машину? Это – ведь раритет, у него наверняка есть какие-то особенности.

- Поскольку это – «Москвич», который конструктивно относится даже не к 70-м, а к 60-м годам, он требует к себе внимания постоянно. Например, в инструкции по эксплуатации сказано, что весной и осенью нужно промывать карбюратор. И это действительно нужно делать, иначе двигатель начнет «чихать»!

Подвеску вроде бы не надо шприцевать, но с ней тоже постоянно что-то происходит. Кузовными работами на «Москвиче» мы пока не занимались. Проблема «Москвича» в том, что на него сложно найти запчасти. Как-то мы купили трамблер, который был сделан для данной модели, но, как оказалось, не подходит конкретно к нашему двигателю. Поэтому с поиском деталей мне помогают радиослушатели «Москва FM» – недавно один подарил ремкомплект съемников, а другой – масляные фильтры. Современные сервисмены от таких машин отвыкли. Но мне повезло: у меня есть двое знакомых, которые меня поддерживают. 

По словам Игоря Сирина, каждый,...

По словам Игоря Сирина, каждый, кто залезает под капот «Москвича», не обходится без царапин на руках.

- Оказывается, владеть «Москвичом» — хлопотное дело! Сколько вы уже вложили в эту машину?

- Где-то 50 000 рублей за два года. 

Запчасти на «Москвич» ставят
...

Запчасти на «Москвич» ставятся только оригинальные. Другие просто не подойдут! Впрочем, на автомобиле можно было поменять коробку передач на узел от «Жигулей». Однако от этой идеи отказались.

- То есть в полтора больше стоимости самой машины! А что насчет эмоций, который дарит старенький «Москвич-2140»? Каково им управлять?

- Честно говоря, ощущаешь себя за рулем ведра, пусть и красивого! (Смеется). Зато он ни разу не вставал на дороге, хотя как-то раз заглох прямо на старте нашего первого классического ралли! Мы въехали на подиум, наш старт объявил Леонид Ярмольник, и тут «Москвич» глохнет. В итоге стартовали с толкача…

Впрочем, на дороге «Москвич» привлекает к себе больше внимания, чем какие-нибудь «Жигули» — люди показывают большой палец вверх, ведь таких машин мало. Мы также устраивали встречи со слушателями. Причем люди готовы приехать посмотреть на машину и в семь утра, и в десять вечера. В этом есть какая-то своеобразная игра. Когда проходит ретро-ралли, где собираются любители старых автомобилей, «Москвич-2140» стоит в общем ряду, но все равно привлекает к себе внимание. Единственное, что меня задевает – так это когда люди пытаются подрезать наш автомобиль на дороге, ведь у него по современным меркам не самые хорошие тормоза. Зато на этой машине ты не можешь ехать и пялиться в телефон – ты постоянно подруливаешь. 

Посадка в «Москвиче» максима
...

Посадка в «Москвиче» максимально похожа на современную, руль – легкий, но отчасти в этом виноват люфт, избавиться от которого не позволяет архаичность конструкции.