Почему бензиновый автомобиль выгоднее электрокара? Считаем расходы на топливо

04.04.2019
1

Заряжать электромобиль гораздо дешевле, чем заправлять машину бензином. Но это не значит, «зеленый» транспорт быстро станет прибыльным.

Почему бензиновый автомобиль выгоднее электрокара? Считаем расходы на топливо

Фото: Volkswagen

В автосалоне Volkswagen перед нами стоят три модификации хэтчбека Golf: бензиновый с турбомотором TSI на 130 л. с. и «роботом» DSG, битопливный Golf TGI с такой же силовой установкой, но способный работать на метане, а также полностью электрический e-Golf мощностью 136 л. с. Первая машина стоит в районе 2 млн рублей, вторая — около 2,3 млн, а третья — свыше 2,6 млн. Какая из них окажется выгоднее с учетом топлива спустя три года эксплуатации?

Цены взяты из Германии, поскольку в России такой выбор «Гольфов» отсутствует.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Расход бензинового «Гольфа»

Официальный запас хода 130-сильного бензинового Golf – 5,0 литров на 100 км пути. Если проезжать в год среднестатистические 20 тыс. км, то на это уйдет около тысячи литров топлива.  Соответственно, за три года машина «съест» три тысячи литров. Если не учитывать перспективное повышение цен на бензин, то, по текущему тарифу на уровне 45 рублей за литр АИ-95, мы потратим на бензин 135 тысяч рублей.

Volkswagen Golf TSI

Volkswagen Golf TSI

Траты на метан

Битопливный Golf TGI тратит на 100 км 3,5 кг метана. При пробеге в 20 тыс. км за один год в машину будет заправлено 700 кг природного газа, которые при грубом переводе конвертируются в 1000 кубических метров. Таким образом, три года поездок потратят 3000 кубических метров газа. При средней цене одного кубометра метана на уровне 16 рублей выходит, что на заправку уйдет 48 тысяч рублей.

Volkswagen Golf TGI

Volkswagen Golf TGI

Запас хода электрокара

Наконец, чисто электрическому e-Golf для преодоления 100 км нужно потратить 14,1 кВт⋅ч. За один год и 20 тыс. км это число увеличится до 2820 кВт⋅ч, а за три года и 60 тыс. км – почти до 8500 кВт⋅ч. Здесь рассчитать стоимость «заправки» немного сложнее, поскольку цены на электроэнергию сильно варьируются в зависимости от региона и выбранного тарифа.

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-Golf

Для начала подсчитаем размер трат при цене 1,6 рубля за 1 кВт⋅ч. Такой тариф действует в Московской области в городах с электрическими плитами и в сельских населенных пунктах в ночное время суток. Если заряжать электрокар исключительно с 23 часов вечера до 7 часов утра, то за необходимые на три года 8500 кВт⋅ч уйдет менее 14 тысяч рублей. Если же тариф одноставочный и составляет 3,77 рубля за один кВт⋅ч, то сумма вырастет до 32 тыс. рублей, а если заряжаться в Москве по тарифу 5,47 рубля – уже до 46 тыс. рублей, что сравнимо с тратами на газ.

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-Golf

Как оказалось, если пользоваться автомобилем только три года, то никакой выгоды при покупке газовой или электрической машины вы не увидите – несмотря на дешевое топливо, они все равно выйдут дороже бензинового аналога. Чтобы сравнять траты бензинового и битопливного «Гольфа», на первом нужно проездить около семи лет, а чтобы догнать электрокар, потребуется более 13 лет! Либо в год придется проезжать свыше 20 тыс. км.

В итоге образуется закономерность: чем меньше автомобиль тратит топлива, тем он дороже аналога и, соответственно, отбить траты на его покупку удастся только при больших пробегах. Это справедливо не только для указанных модификаций, но также для дизелей и гибридов. Но мы не видим ничего плохого в том, чтобы ездить на машине слишком много и долго — нет смысла менять вещь, даже если спустя много лет она хорошо выполняет свою функцию. К тому же, если так выгоднее и лучше для природы.