Отсталость или практичность: почему электрические кроссоверы не интересуют россиян?

09.04.2019
0

Исследование показало пропасть между интересом российских автомобилистов к традиционным SUV и электрическим вседорожникам

Отсталость или практичность: почему электрические кроссоверы не интересуют россиян?

Фото: 4R.ru, компании-производители

Автопроизводители, потратив несколько лет на разработку и тестирование электрических кроссоверов, скопом начали выводить на рынок первые модели разных классов и ценовых категорий. Однако российские автомобилисты, которые давно уже начали массово пересаживаться с седанов, хэтчбеков и внедорожников на SUV, похоже, не готовы к переходу на электротягу. Такие выводы можно сделать из двух опросов на 4R.ru.

Идеальный кроссовер глазами россиян

Так, голосование за идеальный кроссовер среди традиционных моделей на 4R.ru вызвало огромный интерес читателей. Пользователи активно голосовали и обсуждали тему. Мы включили в опрос представителей самых разных сегментов: компактный Nissan Juke, бюджетный Hyundai Creta, огромный Toyota Highlander, проходимый Renault Duster, роскошный Rolls-Royce Cullinan, спорткаровский Porsche Cayenne, купеобразный BMW X6 и пр. Поэтому автомобилисты отдавали свое предпочтение не конкретной машине, а своему пониманию целого класса — SUV.

Квинтэссенцию кроссовера, по мнению респондентов, воплотил в себе Mazda CX-5 — видимо, за счет драйверской управляемости при высокой подсадке и стильного дизайна в среднеценовом сегменте.

Электрические вседорожники: долгожданные или ненужные?

Казалось бы, новая — неизбежная! — эпоха электрических кроссоверов должна вызывать не меньший интерес. Прошло несколько лет с появления самого массового электромобиля Nissan Leaf и самого крутого (первого, премиального, быстрого… ) электрического кроссовера Tesla Model X, и Jaguar, Mercedes-Benz и Audi с волнением и гордостью представили свои разработки в сегменте EV SUV.

Баварская компания немного отстает от конкурентов, но вскоре BMW покажет модели в сразу нескольких сегментах. Другие крупные премиальные автокомпании тоже готовят свои вседорожники на электротяге. Массовые производители также постепенно заполоняют рынки электрическими паркетниками. Помимо электромоторов производители стараются оснастить новинки инновационными фишками.

Но россиянам это неинтересно. Выбирать среди электрических кроссоверов самый крутой потребители не захотели.

Audi e-tron с внешностью привычного кроссовера, но при этом с камерами вместо зеркал и встроенным транспондером для платных дорог? Да ну. Породистый и комфортный Juguar I-Pace, который мы уже погоняли по классическому маршруту «из Петербурга в Москву?» Не волнует. Tesla Model X с продвинутым автопилотом? Скучно. Электрические BMW X3 и Х5, Porsche Macan с электромотором, Hyundai Kona EV и Kia e-Soul, Mercedes-Benz EQC? Спасибо, не надо.

Кто в России покупает электрокары и какие?

Рынок электрокаров в России практически не развит. Первой причиной обычно называют суровый северный климат. Да, при холодных температурах аккумуляторы разряжаются быстрее, а сами машины начинают отключать обогрев салона ради экономии заряда, и это существенный минус. Но, судя по опыту Норвегии, климат не помеха, если есть другие бонусы.

Так, в марте 2019 года в этой северной стране доля продаж новых автомобилей с ДВС составила всего 22,7%! Налоговые льготы и правительственные субсидии, а также развитая инфраструктура сделали Норвегию самой электрифицированной страной в мире. Вот действенные рычаги для стимулирования электрического транспорта.

В абсолютном рейтинге по количеству «электричек» в мире лидирует Китай: в Поднебесной за 2018 год купили 1 млн 100 тысяч электрифицированных машин.

В России доля электрокаров составляет менее 0,01% от общего автопарка страны. Она растет, но в основном за счет подержанных японских машин, которые приобретают жители Приморского края. Московский автопарк электрокаров прирастает за счет корпоративных продаж, в том числе для государственных нужд, и дорогих электромобилей, но объем их ничтожен. И, похоже, никакими инновациями, брендами и фишками нельзя будет привлечь россиян к электромобилям, пока нет развитой сети зарядных станций и налоговых послаблений.