Как провинциалы узнают москвича за рулем? 15 примет

10.04.2019
48

Привычка бросать машину у школы на аварийке, смартфон в руке, неумение ездить без разметки и другие типичные признаки московского водителя — в продолжении вечного спора на 4R.ru

Как провинциалы узнают москвича за рулем? 15 примет

Фото: 4R.ru

Прежде всего, все москвичи дураки! Ну а если отбросить шутки в сторону, то реакция на статью про водителей из региона, которых в Москве можно вычислить по манере езды, была такой острой, что справедливо написать продолжение про столичных автомобилистов. Бесполезно отрицать, «образ вождения», который отличается в деревне, маленьком городе и большом региональном центре, формирует определенные навыки и даже рефлексы.

Новая поговорка: неважно, где ты родился, важно — где ты привык водить!

4R.ru составил список примет московского водителя в регионе и у себя дома, учтя собственные наблюдения и подсказки в комментариях к статье про провинциальных автомобилистов (Офография и пунктация в цитатах сохранена — прим.ред.). Поехали?

Как узнать московского водителя в провинции?

Разумеется, как и понаехавшие водители, попавшие в непривычный столичный трафик, москвичи на улицах провинциальных городов и даже крупных региональных центров оказываются в незнакомой обстановке с зачастую другими негласными законами и иной инфраструктурой.

Не помещаются в полосе движения

«А я сразу узнаю москвича за рулем по тому, что на четырехполосной дороге, он умудряется своими «риосолярисом» занять две полосы. Как сказал мой друг, если б у нас в Питере были такие дороги ,как в Москве, у нас бы пробок не было совсем», рассказал один из читателей 4R.ru.

И это правда. Полосы в Москве довольно широкие, в них свободно даже «Камазу». Поэтому на более узких провинциальных улицах многим столичным водителям с непривычки оценивать габариты своего ТС тесно и даже страшно.

Теряются без разметки на полосах и парковке

Столичные жители любят ворчать на городские власти, однако дороги в Москве в целом очень хорошие (разве что в Грозном и Казани лучше, согласно многочисленным исследованиям). Москвичи избалованы почти всегда присутствующей на дорогах разметкой, поэтому полоса без белых ограничительных линий повергает их в шок и приводит к неадекватному метанию по дороге, что усугубляется привычкой к широким полосам.

«А зимой, чуть разделительную занесёт, для них уже через час после положение» — и мы совершенно согласны с автором комментария!

Парковочные места что на улицах, что во дворах в Москве тоже чаще всего размечены белыми линиями, поэтому ориентироваться без них столичному водителю трудно.

Не умеют пользоваться АЗС

Москвичей жители регионов определяют по… неумению заправлять машину! Да, они знают, что когда индикатор показывает пустой бак, нужно заехать на заправку, встать с нужной стороны колонки и разблокировать замки. А дальше — ждать, когда подойдет заправщик и все сделает сам. Конечно, далеко не все московские водители такие беспомощные, но затруднения на АЗС без персонала и правда испытывают многие.

Проваливаются в ямы

«А москвичи тупят, недавно за таким ехал и в яму попал, привыкли к хорошим дорогам», говорят водители из регионов. В Москве действительно яма на дороге — скорее исключение, если не считать начала весны, когда вместе со снегом сходит асфальт. Навыка мониторить состояние полотна перед капотом и ловко объезжать ямы у столичных водителей нет.

Я крутой по прямой

На серпантинах в горных российских регионах или за границей легко узнать московского водителя, как и других автомобилистов из мегаполисов. Они едут очень медленно и пугливо, притормаживая перед виражами практически до полной остановки. «Я крутой только по прямой» — главная характеристика типичного московского водителя на загородной трассе.

Держат в руке телефон (и пялятся в навигатор)

Руль — в одной руке, смартфон — в другой, вот типичный столичный водитель. Москвичи редко «тупят» на незнакомой улице, потому что привыкли пользоваться навигаторами, регулярно объезжая пробки по чужим дворам, а не ездить по проторенному маршруту. Поэтому даже в другом городе водители из Москвы довольно быстро принимают решения, постоянно отвлекаясь на телефон.

У них «понтовые» кредитные машины

Около половины всех автомобилей в России покупаются в кредит, но народ говорит, что автовладельца из столицы можно вычислить по «понтовой кредитной тачке». Хм. Без кредитомобилей, конечно, никуда, но на наш взгляд, среди типичных москвичей распространены компакты или хэтчбеки гольф-класса, а обладатели дач предпочитают универсалы кроссоверам. Причем многие коренные жители ездят на одной машине по 7-10 лет и не задумываются о покупке новой.

Как водят жители столицы в Москве?

Бросают у школ машины на аварийке

Одна из самых гадких манер московского водителя, показывающая всю незначительность тонкого слоя цивилизованности на старых хамских привычках. Да, москвичей вышколили бояться парконов и научили стыдливо прикрывать номера бумажками. Но высаживая чадо у школы, столичные жители не стесняются просто остановиться у края проезжей части, включив аварийку, будь то тихая улочка или правый ряд ТТК. И наплевать, что своей машиной такой водитель перекрывает обзор пешеходного перехода, подвергая риску своих же детей и их одноклассников. Ведь камер у ГБОУ пока нет, а инспекторы ГИБДД почему-то совершенно не следят за этим безобразием.

Одно из зданий ГБОУ 1501, около кото&...

Одно из зданий ГБОУ 1501, около которого в правом ряду ТТК останавливаются автомобили, чтобы высадить детей.

Портят задний обзор наклейками с указанием родного округа или «Смотры»

Если провинциалы жалуются на плохие дороги с использованием эвфемизма Yahoo или оправдываются за женский гендер водителя, то москвичи клеят на заднее стекло изображение ГЗ МГУ, символ стритрейсерского клуба «Смотра.ру», или название своего округа/района.

Пропускают пешеходов

Камеры на пешеходных переходах пока только обещают поставить, однако москвичи в массе научились рефлекторно притормаживать около «зебр». Они скорее забудут включить поворотник перед перестроением, но пешехода постараются пропустить.

Не боятся дорогих машин

В Москве привыкли к дорогим автомобилям и редко жмутся в сторону, завидев такой в зеркале заднего вида или сбоку. Скорее он сам первым подрежет Rolls-Royce и постарается как можно дольше не пропускать Mercedes-Benz с номерами АМР и мигалкой.

Москвичи за рулем – это бабульки и дедульки-подснежники

Редко какой пенсионер из региона решится поехать в Москву, зато местные пожилые водители не боятся влиться в бешеный поток. В конце весны они любовно заводят свои машины, простоявшие всю зиму у подъезда — пора открывать дачный сезон! Ничего хорошего от отвыкших от руления «подснежников» ждать не стоит.

Общие приметы москвича за рулем

Ведет себя на дороге агрессивно или/и нагло (но это не точно)

Очень часто жители регионов говорят про хамство московских водителей. Может, принимают за грубость привычку к агрессивной и дерганной езде со спешкой и резкими перестроениями. Или, возможно, москвичи действительно наглеют в гостях. «В России определяют внутримкадышей, по хамской езде без руля и ветрил, у нас же в городе камер нет, а в моем нет даже гаишников». Эммм. Вопрос спорный.

Чувствует безнаказанность без камер

«Москвичи сумашедшие для них правил вообще не существует а если и существуют то только там где они знают что стоят камеры. За этим наблюдал много раз» — так говорят наши читатели. Соответственно, отмечают региональные водители, там, где нет камер, столичные водители пьянеют от безнаказанности и уходят в полный отрыв.

Да москвичи просто не умеют водить!

«Москвичи только по сухому асфальту и умеют ездить... а чуть дождь или снег и вся Москва встала. В регионах никогда дороги не чистят и все водители ездят как обычно и привыкли к таким нюансам. А в Москве даже кроссоверы в снег — 40км/час едут» — вот это чистая правда! Но разве она касается не абсолютного большинства российских водителей?