9 советов бывалых автомобилистов: каким верить, а каким нет?

10.04.2019
1

Развенчиваем мифы и заодно убеждаемся, что многие старые хитрости не имеют срока годности!

9 советов бывалых автомобилистов: каким верить, а каким нет?

Фото: Фактрум, Lifehack, Youtube, Авторамблер, drive2.ru, ladatorg.ru

Древняя, как мир, и действенная, как клизма, мудрость про голь и выдумку стояла на вооружении советских, а потом и раннероссийских автовладельцев на протяжении десятилетий. Катастрофическая нехватка запасных частей вынуждала изобретать и придумывать, экспериментировать и конструировать. Выбора не было! Либо «калхоз» и самостоятельный ремонт, либо — пешеход. Нужны ли знания, собранные предками по крупицам, современному поколению? Не спешите с ответом!

Восстановление оптики с помощью набора для чистки зубов — миф!

Со временем фары мутнеют и затираются, покрываются паутинкой трещин и мелких сколов, что в тандеме значительно ухудшает их производительность. Когда приобретение нового комплекта не представляется возможным — по причине дороговизны или отсутствия необходимой запчасти на прилавке, приходится восстанавливать тот, что есть. Считается, что сделать это можно с помощью обыкновенной зубной пасты и щетки!

Самый доступный абразив, нанесенный с определенным усилием, действительно может снять верхний слой пластика, незначительно улучшив светопропускаемость. На безрыбье и рак — рыба, поэтому в дефицитные времена эта методика имела право на существование. Сегодня же на строительном рынке можно приобрести на развес специальную полироль для пластика и качественно восстановить «светильник». Цена — от 50 рублей за 100 грамм. Ровно столько потребуется на добротную чистку двух фар. Самое время отправить метод в музей, а зубную пасту и щетку — в мусор!

Никто не отмоет автомобиль лучше, чем его хозяин — миф!

«Где лучше всего помыть автомобиль?» — спросите вы убеленного сединами шофера. И в ответ получите пахнущую нафталином и кислой капустой фразу про дачу и гараж. Только владелец выскребет каждый угол до блеска, начистит и натрёт свою драгоценность. Свою прелесть!

По закону в гаражных кооперативах у нас давно машины мыть нельзя, а вот насчет дачи — можно и подумать! Особенно если на участке есть моечный комплекс высокого давления, позволяющий промыть скрытые полости и отбить корку из соли и реагентов, скопившихся за зиму.

Если речь идет про автоклассику в виде ведра и тряпки — читай, отслужившей свой век по прямому назначению майки или ситцевых «боксеров» азартной раскраски, то современному автомобилю такой уход не подойдет. Слой ЛКП на автомобилях, сходящих с конвейера сегодня, очень тонкий, повредить его просто, а восстанавливать — долго и дорого. К тому же дорожные реагенты — агрессивная химия, что требует от счастливого обладателя изощренной мойки, выбивающей «химию» напором воды. Поэтому никаких тряпок и ведер — только бесконтактная мойка под высоким давлением! А совет — в утиль!

Битум и мошек с кузова надо оттирать бензином — правда

Или керосином. Или уайт-спиритом. Спору нет, средства действенные, только вот для их применения нужна ловкость и сноровка, кое-какой опыт и легкая рука. Иначе вместе с насекомыми уйдет и ЛКП.

Если передержать растворитель на детали, тереть слишком сильно, заниматься процессом на солнышке или просто перестараться, появится отвратительное мутное пятно, убрать которое можно лишь перекраской. Лак будет испорчен безвозвратно. То же самое происходит, если пролить бензин на заправке и сразу же не смыть проточной водой.

Ну а коль душа требует нивелировать проблему битума, мошек на капоте или пятен краски от ежевесенней покраски заборов и заборчиков, возьмите специальное средство и вечером, когда солнце близится к горизонту, а дневной жар спал, аккуратно и очень быстро чистой мягкой тряпкой смойте причину своего дискомфорта. Вместе с советчиками, которые предложили протереть лак и краску растворителем. Хорошо хоть сошкурить не догадались.

Мойте окна табаком! Правда

Знаменитый, можно сказать, легендарный, метод очистки внутренней и внешней стороны лобового стекла от налета и отпечатков пальцев, который пришел в гаражные кооперативы с автобаз. Для проведения комплексной уборки лобового потребуется: пачка папирос самого дурного качества, который удастся раздобыть, ветошь и таз воды.

На мокрую тряпку раскладываем содержимое 3-4 сигарет, даем возможность табаку напитаться водой и окрасить ткань, а потом медленными круговыми движениями натираем стекло. Предстоит повторить процедуру два-три раза, после чего промыть все водой. Навыков и специального оборудования не требуется.

Столь чистого и прозрачного «визора» не найдется и у новых машин, а единственный недостаток метода — ощутимый запах табака в салоне. Ни одно синтетическое средство такого результата не дает. Совет годный!

Наливайте литр спирта в бензобак каждую осень — правда

Только правда, и ничего, кроме правды! Дело в том, что перемены погоды и скачки температуры приводят к образованию в топливном резервуаре определенного количества воды. Конденсат! Тот же, что и в карбюраторе. Раньше в бензобаках даже делали специальную сливную горловину — вода тяжелее бензина, поэтому оседает на самом дне. Чуть мороз — и H2O образует на топливной сеточке бензонасоса тонкую корку льда. И мотор не проснется, как ни буди.

Чтобы избежать столь грустных последствий, опытные автомобилисты рекомендуют раз в год — осенью или весной — заливать в бак литр спирта, который абсорбирует воду из бензобака. Полученный коктейль потом безболезненно сгорает в камерах. Кстати, автомобиль в момент «злоупотребления» начинает ехать намного энергичнее!

Защитную сетку — на каждый радиатор! Частично правда

Очень спорное утверждение. Действительно, колонии летающих камней, оккупировавшие все российские дороги,  регулярно оставляют вмятины на хрупких алюминиевых сотах. Бывает, что даже целые дыры. Защитить «кулер» можно, установив под решетку радиатора сетку, которая сдержит «выстрел» в случае необходимости. Но у монеты всегда две стороны.

Если установить крупную сетку, то функциональности в тюнинге не будет — она не сможет сдержать мелкий, но быстрый камень. Мелкая же клетка опасна тем, что она внесет изменения в систему охлаждения двигателя, которая летом в дорожных заторах и так работает на пределе возможностей. В результате — перегрев и замена двигателя. Так себе экономия.

Ответ на этот вопрос, как всегда, лежит в ареале обитания машины: если дачный променад и автомагистраль занимают более 60% ее жизни, то сетка не навредит. Ну а каменные джунгли не столь богаты камнями, чтобы платить за  монтаж/демонтаж бампера и постоянно слушать надсадный вой «карлсона». Кстати, автопроизводители никогда не ставят сетку в решетку радиатора — это исключительно дилерская опция. Только вот заботы об автомобиле здесь нет: машина с сеткой в решетке радиатора не пройдет тест на безопасность при аварии с пешеходом. Это, кстати, тоже ощутимый камень в огород адептов «решеток».

Летнее и зимнее моторное масло — частично правда

Действительно, до 1993-го автовладельцы обязаны были дважды в год менять масло: летнее зимой замерзало, а зимнее летом превращалось в компот. После же немецкие ученые научили весь подлунный мир делать демисезонное моторное масло, которое справляется со своими обязанностями круглогодично. Всемирная классификация SAE позволяет определить пороговые величины для безопасного зимнего пуска: например, 0W гарантирует, что коленвал провернется при -35 градусах, а 5W — при -30.

А вот вторая цифра — высчитанная по формуле величина, которая говорит о поведении моторного масла при 100 градусах со знаком +. Никакого отношения к температуре окружающей среды она не имеет. Так называемый летний индекс рассчитывает производитель двигателя и указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

Дворники можно восстановить наждачкой — миф

Щетки стеклоочистителя действительно требуют обслуживания: после зимы их, вместе с лобовым стеклом, нужно как следует вымыть растворителем, убрав отложения и грязь, натереть силиконом. А вот «бородатый» ремонт в виде стачивания кромки чистящего полотна наждачной бумагой якобы для придания лучшего контакта со стеклом — «история из вчера», которая сегодня не действительна.

Возможно, в советские годы, когда дворники делали из однокомпонентной смеси — просто полоски резины, эта методика и работала. Но сегодня, когда каждый стеклоочиститель состоит из множества различных слоев и покрыт сверху графитом, нарушать его целостность можно исключительно ради любопытства, стоя в очереди за новым комплектом.

Синяя изолента, ключ на 13 и WD-40 починят любую машину — миф

Сегодня эта истина не применима даже к отечественным авто. Про иномарки (подзабытое словцо) уж и говорить не приходится: для обслуживания современной машины необходим целый арсенал специнструмента, во главе которого стоит диагностическое оборудование. Какой ремонт, если порой колодки без подключения компьютера заменить не удается!

Восстановление подвески заканчивается на стенде развала-схожддения, краску подбирают по кодам, электрик придет к пострадавшему автомобилю с целой телегой различного скарба. Да аккумулятор снять — и то ключ «на 10» нужен!

Новые автомобили очень трепетно относятся к качеству обслуживания и не позволяют автовладельцу выбрать гаражный сервис — только профильное СТО, только профессиональный механик. Дело даже не в гарантии: порой поменять масло можно только с использованием специального инструмента! Так что золотое время гаражного ремонта осталось в прошлом, и причина тому отнюдь не лень или слабое образование молодого поколения, а технический прогресс. А ключ «на 13», синюю изоленту и «вэдэшку» лучше все же оставить под рукой — но только как обереги!

Эти догмы были высечены в сознании шофера еще двадцать лет назад, а сегодня выглядят смешно. Автомобиль скоро если не полетит, то самостоятельно поедет без участия водителя. И сделает это на электротяге. Мир и образ жизни изменились. Из вечного — только дрянной российский асфальт да наше «фирменное» желание сэкономить «на спичках»!