Porsche против Lada: как марка влияет на степень агрессии водителя?

12.04.2019
0

Телематическая система подсчитала количество опасных маневров и нарушений у машин разных брендов

Porsche против Lada: как марка влияет на степень агрессии водителя?

Фото: 4R.ru, Лаборатория умного вождения, компании-автопроизводители

Наконец в нашем распоряжении оказались самые объективные данные по степени агрессивности вождения в зависимости от марки автомобиля, а не домыслы и обывательские наблюдения! Телематическое устройство, установленное на модели разных брендов, позволило определить, водители каких машин склонны резко разгоняться и превышать скорость, а какие — водят более плавно и аккуратно. Заодно выяснилось, какое влияние оказывает на разных автовладельцев присмотр искусственного интеллекта с обратной связью.

Данные были получены с автомобилей, оборудованных телематическим устройством «Элемент» от российской «Лаборатории Умного Вождения».

Самые агрессивные — владельцы Porsche, BMW и Land Rover

Народная молва о том, что водители BMW — самые грубые и резкие на дорогах, оказалась справедлива. Баварская марка попала в тройку самых агрессивных автомобильных марок. Опаснее для окружающих автомобилистов только владельцы Porsche. Замыкают топ-3 «дерзких» британские вседорожники Land Rover.

В целом среди агрессивных автовладельцев преобладают собственики машин премиальных брендов – помимо уже перечисленных это Audi, Mercedes-Benz и Lexus. Те, кто ездят на массовых машинах, ведут себя на дорогах спокойнее. Не считая Lada — наши автомобили заняли пятую строчку среди самых агрессивных.

Главные любители скорости — те же

Понятно, что мощная машина провоцирует на быструю и динамичную езду. Видимо, так рассуждают владельцы все тех же Porsche, BMW и Land Rover, значительно чаще других нарушающие скоростной режим и склонные к резким ускорениям. В среднем на душу «поршевода» приходится 19 превышений скорости на каждые 100 километров, у Land Rover — 17, а у BMW — 15.

Про водителей Mercedes-Benz не зря говорят, что они не любят спешить и что-то доказывать. Владельцы машин со звездой (а также их шоферы) превышают скорость около 10 раз на 100 километров — реже, чем Lexus, Audi, а также Volkswagen и Toyota.

Притопить педаль газа и резко набрать скорость обожают водители Porsche (наверное, потому, что могут). Остальные марки были замечены за этим значительно реже.

Самые спокойные водители — на Lifan, Hyundai и Ford

Под этими марками спорткаров не выпускают, однако автомобили способны на неплохие старты со светофора и уверенную крейсерскую скорость. Тем не менее, владельцы «Фордов», «Лифанов» и «Хенде» водят спокойно и аккуратнее большинства других. Также телематика позитивно отметила поведение машин с логотипами Peugeot, Mitsubishi, Renault и Mazda. Из премиальных брендов самыми милыми и вежливыми оказались водители Mercedes-Benz и Lexus.

Самые медленные выбирают Peugeot

Даже самые неторопливые водители в исследовании превышали скорость и разгонялись. В машинах Peugeot это было зафиксировано реже, чем в других: 3 резких ускорения на каждые 100 километров и 7 нарушений скоростного режима. В список законопослушных автовладельцев попали также водители опять тех же Lifan и Mitsubishi.

Самые обучаемые — на «Тойотах» и «Маздах»

Любопытно, что через месяц езды с телематическим контроллером автомобилисты стали реже нарушать — в целом на 30%. Более половины (62%) водителей улучшили свой стиль вождения, получая обратную связь.

Для сравнительного анализа были взяты данные за первый месяц пользования системой и за период декабрь 2018-март 2019.

Наиболее отзывчивыми оказались водители Toyota — они снизили количество превышений скорости с 11 до 7 на каждые 100 километров и в целом стали ездить мягче на 39%. А владельцы автомобилей Mazda, которые и до анализа ИИ были спокойными, после эксперимента стали самыми аккуратными, снизив количество опасных маневров на 57% — до 2 на 100 километров. 

Дерзкие водители тоже показали заметную динамику. Porsche стали нарушать на 30% меньше, а у BMW и Land Rover этот показатель сократился на 20%. Но от стремительных разгонов никто из них отказаться не смог — резкие ускорения стали даже чаще.

Несмотря на то что все автовладельцы после месяца поездок с ИИ стали разгоняться больше разрешенного лимата реже, количество опасных маневров возросло не только у Porsche, BMW и Land Rover. Спокойные водители Peugeot и Mitsubishi, получив отбратную связь от телематической системы, стали нарушать немного чаще.