10 самых бесполезных опций в автомобиле россиянина

16.04.2019
53

Мы переплачиваем за примочки, которыми никогда не пользуемся. И так будет всегда! Хотите узнать, что в вашей машине — лишнее?

10 самых бесполезных опций в автомобиле россиянина

Фото: 4R.ru, Stereo Autorithy, The Verge, автопроизводители, JHPUSA.com

В 1971 году канадский писатель британского происхождения Артур Хейли, автор культовых «производственных» романов, выпустил очередной бестселлер об устройстве и кулуарах американской автомобильной промышленности. «Колеса» дали простым автомобилистам ответы на множество вопросов. В том числе — как отражается стоимость каждой лишней гайки на итоговой цене машины. Портал 4R.ru подготовил список самых бесполезных опций в автомобиле, от которых следует отказываться при первой же возможности.

Навигация

Предустановленная навигационная система считается признаком роскоши и дорогой комплектации, но ей хоть кто-то пользуется? Хоть один раз? Как показывается практика, первое и последнее упоминание этой отнюдь не бюджетной опции происходит в автосалоне. А в остальные годы россияне используют исключительно смартфон.

Причина проста и лежит на поверхности: чаще всего нам требуется проложить маршрут с учетом трафика, а не на основе количества километров до цели. Еще один «гвоздь в крышку» — штатная навигация требует постоянного обновления, цена которого доходит до 30 000 рублей. Все еще планируете заплатить за навигатор при покупке авто?

Сенсорный экран

Еще один повод переплатить при покупке — огромный сенсорный экран, главный «сборщик» отпечатков пальцев и пыли в салоне. Для настройки звука и частоты радио куда удобнее использовать крутилки, а щелкать станции стократ приятнее клавишами — это доказывают многочисленные опросы потребителей и исследования.

Но мода, куда без нее, неумолима. В погоне за продажами автопроизводители интегрируют в торпедо «телевизоры», которые на долгие годы становятся не столько удобным и производительным гаджетом, сколько напоминанием о необходимости скорейшего посещения автомойки!

Система распознавания голоса

Клавиша, которая мешает каждому российскому водителю, вызывает бесполезную и зачастую назойливую опцию — систему распознавание голоса. Увы, пока это не «Джарвис» и даже не Siri: страшно исковерканный механический голос на плохом русском языке предлагает всякую околесицу. И вызывает единственное желание: поскорее найти кнопку, чтобы это отключить. Функция, которая только отвлекает от дороги.

AUX

Спасибо, что не граммофон. Это единственное, что можно сказать про морально устаревший и никому уже не нужный порт AUX. Даже компакт-диски и кассеты все еще имеют право на пребывание в автомобиле. А этой «дырке под наушник» давным-давно пора отправиться на свалку истории. Черт возьми, у современного iPhone даже некуда его воткнуть!

Подрулевые лепестки

Переключение передач с помощью подрулевых лепестков отлично функционирует в гонках Формулы-1, шикарно смотрится на спортивных машинах, но зачем они «бюджетнику» или внедорожнику? Единственная функция дорогостоящей «приблуды» — собирать пыль! Сколько можно было бы скостить при покупке, если б дали шанс отказаться от этой бесполезной опции?

Панорамная крыша

На Лазурном берегу или вечно солнечном Кипре панорамная крыша — огромный кусок чуть затонированного стекла, безусловно, добавляет автомобилю шарма, а пассажирам — удовольствия от поездки. В России, где полгода лежит снег, дороги и автомобили всегда покрыты толстым слоем грязи, а с крыш падает все, что может падать, эта опция выглядит не иначе как насмешкой над автовладельцем! Более того, «стекляшка» чаще всего не открывается, поэтому даже в редкие солнечные деньки не позволяет в полном объеме насладиться ультрафиолетом. А стоит такое сомнительное «счастье» немало. Вопрос в студию: зачем платить за вечное напоминание о сложных климатических условиях и необходимости помыть машину?

Омыватели фар

Одни из самых популярных и востребованных топиков на любом автофоруме — поиск и обсуждение подробной инструкции по отключению омывателей фар. Зачем они вообще нужны? Грязь с оптики без щетки не смывают, «незамерзайку» расходуют, оставляя дорожки «слез» на «морде», а выдвижные форсунки исправно перемерзают зимой, норовя остаться на поверхности и сломаться. Во времена отдельных стеклоочистителей фар, которые устанавливали, например, на богатые комплектации Volvo, еще можно было найти объяснение этой функции. Сегодня же омыватели фар просто расходуют омывающую жидкость и пачкают автомобиль.  

Рейлинги на крыше

Крепление для багажника, которого нет и не предвидится, ухудшает аэродинамику и приводит к дополнительному расходу топлива, параллельно создавая неприятный свист на высокой скорости. Тем не менее, россияне исправно требуют от автопроизводителей «дуги» и пунктуально платят за эту опцию при покупке авто. Один вопрос: зачем? Есть потребность в корзине на крышу — покупай, нет — зачем переплачивать? Времена под грифом «впрок» давно прошли! Давайте еще оснастим каждую машину фаркопом. Ну а вдруг случится поездить с прицепом?

Противотуманки

Туман а-ля «молоко» встречается в наших широтах не настолько часто, чтобы каждый покупатель автомобиля нуждался в специальных противотуманных фарах. В городах они вообще не нужны. А вот лопнувшая по весне «туманка» — ситуация регулярная: одной хорошей лужи будет достаточно, чтобы заплатить за ремонт около 3000 рублей.

Передвижение по дорогам общественного пользования с включенными противотуманными фарами без соответствующих погодных условий стоит в соседней Финляндии 150 евро. Определить наличие достаточного количества тумана, к слову, может только полицейский. В России же противотуманки используют как альтернативу дневным ходовым огням, забывая, что лампочка для такой фары стоит в разы дороже, чем, например, аналогичная для «габаритов».  Ничего, кроме ярости соседей по потоку, такое использование ПТФ не вызывает.

Автопарковка  

Новомодная и прогрессивная функция, которая отлично выглядит на презентационных видео, но в наших условиях работает посредственно. Во-первых, датчики и камеры должны быть чистыми, во-вторых, опции требуется разметка, которой в наших реалиях часто не бывает. Ну и наконец, в-третьих: психологически мы просто не готовы удержаться от соблазна нажать на педаль тормоза, когда машина делает что-то без ведома водителя. Бонусом идет исторически враждебное отношение россиян к разным инструкциям и мануалам: большинство счастливых обладателей просто не знает, как активировать автоматическую парковку. Стоила ли волшебная кнопка тех «свеч», которые за нее уплачены? Конечно, нет.

Увы, в России не принято собирать комплектацию автомобиля по своему усмотрению — у нас балом правят «пакетные» предложения. Но и «комплекс» стоит выбирать исключительно под себя, ставя во главу угла именно личные потребности, а не диктатуру общественного мнения. Отказавшись от ненужного хлама, можно здорово сэкономить на одной из самых дорогих покупок в бюджете любой семьи — личного автомобиля.  

О результатах голосования и мнениях автомобилистов можно почитать тут.