7 слабых мест в автомобилях, которыми пользуются угонщики

21.04.2019
0

Опытные угонщики умеют подобрать ключи к конкретной модели — 4R.ru рассказывает о самых слабых местах

7 слабых мест в автомобилях, которыми пользуются угонщики

Фото: производители, угона.нет, Охранные системы

Первое, что стоит знать каждому автовладельцу: бесключевой доступ делает любую машину уязвимой даже для малоопытного угонщика! Также у различных автомобилей есть типичные слабые места: иногда это удобно расположенный иммобилайзер, порой — лючок бензобака или защелка капота.

Бесключевой доступ и сигнализация с автозапуском:
-все марки

ADAC — авторитетный немецкий клуб автовладельцев — провел исследование по уязвимости машин, оснащенных беключевым доступом, к угону. Оказалось, что 97% автомобилей с бесключевым доступом взломать можно за считанные минуты: преступнику нужны лишь ретранслятор и сообщник. Один угонщик будет следовать в непосредственной близости от хозяина машины, сканировать и усиливать сигнал, а второй — орудовать в автомобиле. Вопреки популярному мифу, обёртка из фольги не обеспечивает полной защиты от перехвата сигнала, заявили немцы.

В исследовании принимали участие 237 современных автомобилей 30 марок. Из них только три не поддались на уловки хакеров: Range Rover Evoque, Land Rover Discovery и Jaguar I-Pace. Ещё четыре модели удалось взломать лишь частично: взломщики успевали проникнуть в салон и даже запустить двигатель. С моделями бюджетных или среднеценовых брендов справятся даже копеечные ретрансляторы.

Аналогично снижают уровень защиты машины почти до нуля «сигналки» с автозапуском двигателя. В приборную панель устанавливается дополнительный ключ, прописанный в штатной блоке иммобилайзера.

Личинка водительской двери:
-BMW, Land Rover, Kia Rio, Renault Duster, Toyota Prius, Volkswagen Tiguan

Чаще всего при попытке открыть водительскую дверь преступники высверливают внутренний болт крепления личинки замка, вынимают его и открывают дверь при помощи отвертки.

Другой вариант — закрутить в личинку саморез и вырвать при помощи специального экстрактора, затем провернуть внутреннюю часть замка отверткой.

Способ защиты: установка дверных блокираторов.

Разбитое окно:
-Land Rover, Lexus, Toyota

По статистике «Угона.нет», большинство попыток проникнуть в Land Rover или вседорожники Lexus происходят через разбитое водительское окно.


У «Камри» и «РАФ4» воры предпочитают разбивать задние окна. Причина проста: на правой задней стойке машины под обшивкой находится блок штатной сигнализации.

Способ защиты: наклеить на стекла бронированные пленки

Подкапотное пространство:
-Ford Focus II, Kia Rio, Mazda CX-5, Lexus LX, Lexus NX , Renault Duster, Volkswagen Touareg

Очень часто ЭБУ (электронный блок управления) находится под капотом. Если поменять установленный ЭБУ на другой, лишенный иммобилайзера, достаточно проникнуть под капот и выдернуть разъем. Дальше потребуется меньше минуты, чтобы завести машину и уехать.

У второго «Фокуса» достаточно отогнуть решетку радиатора, повернуть рукой механизм замка и открыть капот. У Mazda CX-5 — отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод концевого выключателя замка капота. При угоне люксового японского внедорожника или кроссовера воры часто отключают звуковую сигнализацию, просто перекусив инструментом провода клаксона. Чтобы до них добраться, достаточно снять пыльник колесной арки. У «Дастера» крепежные болты находятся снаружи в легкодоступном месте — достаточно открутить их, выбить амортизатор и снять разъемы.

Способ защиты: установка замков капота и замена крепежных болтов на срывные, установка стального кожуха для локальной защиты ЭБУ

Штатный иммобилайзер:
-BMW, Infiniti, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Renault  

К диагностическому разъему в салоне машины взломщик подключает новый чип-ключ и прописывает его в памяти штатного иммобилайзера, а затем при помощи кнопки запуска двигателя либо специального инструмента в личинке замка зажигания легко заводит машину.

Способ защиты: установить охранный комплекс с криптокодом, цифровым моделям управления блокировкой дверей и защитой от электронного взлома

Штатная блокировка руля:
-Toyota Camry

Воры легко справляются со взломом блокировки руля в японском седане.

Способ защиты: установка механического блокиратора руля.

Уязвимость цифровой шины CAN:
-Kia Rio, Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg  

В топовых версиях Kia Rio с кнопкой запуска двигателя угонщик при помощи цифрового модуля подключается к цифровой шине CAN+LIN — она находится на колодке предохранителей — и заводит мотор. Без бесключевого доступа придется взломать диагностический разъем.

У «Крузака» открывают лючок бензобака и крючком достают кабель проводки. Затем взломщик подключает специальный прибор для дезактивации штатной «охранки». У младшего «Прадо» к CAN-шине можно добраться, отогнув защиту левого переднего колеса. Шину «Туарега» взламывают так: вырезают ножом отверстие в задней двери.  

Способ защиты: шунтирование шины, установка противоугонного комплекса с авторизацией через смартфон автовладельца.

Подготовить материал 4R.ru помогли профессионалы из «Угона.нет».