Шоссе длиной в 30 тысяч километров и ещё 6 выдающихся мировых дорог

21.04.2019
0

В рейтинге знаковых магистралей от 4R.RU перевал в Гималаях на высоте в 5300 метров над уровнем моря, 24-километровый тоннель в Норвегии и самое дорогое шоссе в мире, построенное в России

Шоссе длиной в 30 тысяч километров и ещё 6 выдающихся мировых дорог

Фото: travelask.ru, wiki.com, funsochi

1. Самая опасная дорога

Индия — не самая передовое государство с точки зрения организации дорожного движения. Однако горная тропа на Северо-Западе страны на высоте в 3,5 тысячи метров относится к опасным маршрутам даже по меркам индусов. Некоторые участки настолько узкие, что требуют организации реверсивного движения. Страховки от ошибок нет: ограждения не предусмотрены, случаются обвалы, а в ненастную погоду автомобиль может смыть в пропасть селевой поток.

2. Самый протяжённый тоннель

Лердальский тоннель в Норвегии — самый длинный в мире. Протяжённость подземной дороги более 24 километров, а на строительство с 1995 по 2000 гг потратили почти 1,1 млрд норвежских крон (порядка 900 млн долларов). Особенности конструкции — особая подсветка, имитирующая естественный свет на закате и три большие грота (пещеры), разделяющие тоннель на равные участки. По мнению инженеров проекта, зоны отдыха позволят водителям при необходимости остановиться и снять напряжение, вызванное однообразными условиями движения.

3. Самый высокий мост

Трасса А75 во Франции проходит через виадук Мийо — вантовый мост, дорожное полотно которого расположено на расстоянии 270 метров над уровнем земли. Мост вблизи Мийо является самым высоким транспортным сооружением с точки зрения конструктива, ведь одна из опор вантовой системы достигает 341 метра в высоту. Длина виадука — почти 2,5 километра, строительство сооружения было завершено в 2004 году. Проезд по дороге «через облака» платный: с легкового автомобиля взимается плата в размере 10,4 евро.

4. Самая дорогая дорога

Неофициальный титул самой дорогой дороги в мире достался Сочинской объездной: в преддверии Олимпиады-2014 на строительство каждого километра федеральной трассы было потрачено 140 млн долларов. Общая стоимость проекта превысила 9,4 млрд долларов и составила порядка 266 млрд рублей. Работы длились около четырех лет, а дороговизну объяснили как одновременным введением в эксплуатацию автомобильной и железнодорожной ветки, так и сложным рельефом местности, потребовавшим возведения 26,5 км тоннелей и 35 км мостов и эстакад. 

5. Самая длинная дорога 

Панамериканское шоссе входит в книгу Рекордов Гинесса как самая протяжённая в мире сеть дорог. Суммарная длина маршрута, связывающего Америки, превышает 30 тысяч километров и проходит по территории 14 государств. Впрочем, некоторые участки дороги не оборудованы для проезда легковых машин, а часть отрезков можно проехать только в сухое время года. Строительство дороги, которая бы связала Северную и Южную Америку и проходила поперёк континентов, впервые начало обсуждаться в 1889 году, а первый участок, официально введённый в эксплуатацию, датируется 1950 годом.

6. Дорога, построенная на наибольшей высоте над уровнем моря

Горный хайвэй Манали — Ле в Индии на самом деле представляет собой узкую дорогу по пересечённой местности, на которой местами есть асфальт. Это и не удивительно, ведь трасса в самом сердце Гималаев расположена на высоте от 2 000 метров до 5 350 метров над уровнем моря! Как ни странно, недостатка в трафике на маршруте нет: высокогорная тропа пользуется популярностью и туристов, и местных жителей. Чем выше и дальше от цивилизации, тем дороже топливо и больше кислородное голодание.

7. Самый длинный мост, построенный из составных блоков

Семимильный мост во Флориде, США, соединяет материковую часть штата с архипелагом Флорида-Кис. Впервые сооружение был построено в начале ХХ века между 1909 и 1912 годами, однако за столетие из-за природных катаклизмов старый мост пришло в негодность и в конце 1970-х власти взялись за строительство нового. Работы были завершены в 1982 году: получившаяся дорога стала самым длинным бетонным сегментированным мостом в мире. Точная длина современного сооружения — 10 километров 931 метр.