Почему синтетические масла — это правильный выбор?

29.04.2019
0

Какие типы масел бывают? Что же такое синтетические масла и чем они лучше? Как их распознать на прилавке?

Почему синтетические масла – это правильный выбор?

Фото: LIQUI MOLY; автопроизводители; pxhere; pixabay

По мере эволюции в автомобилестроение развитие получили и технологии производства моторных масел. На данный момент используется множество технологий в производстве масел, которые можно классифицировать следующим образом.

Типы моторных масел

  • МИНЕРАЛЬНЫЕ масла изготавливаются из нефти, подвергнутой сложным процессам переработки. Минеральные масла имеют достаточно низкую стоимость, но используются все реже из-за невысоких потребительских качеств.
  • ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ масла имеют минеральную основу, в которую добавляется около 20% синтетических компонентов. «Полусинтетика» существенно превосходит по эксплуатационным показателям «минералку» и стоит существенно меньше, чем синтетика.
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ масла синтезируют химическим путём из органических компонентов (в основном это полиальфаолефины (ПАО)) с добавлением сложных эфиров. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, в процессе производства синтетических масел синтезируются молекулы с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами.
  • ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ масла получают из минеральных базовых масел, подвергающихся термическому разложению в присутствии катализатора и водорода (отсюда приставка «гидро») до высоких индексов вязкости, соизмеримых с индексами настоящих синтетических масел на ПАО-основе. В результате такой переработки получается масло с хорошими низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости. Они намного дешевле синтетических, но и по стабильности своих физико-технических показателей уступают настоящей синтетике. Это выражается в том,что менять такое масло в моторе надо через меньшие промежутки по пробегу, чем настоящую синтетику.

Поговорим о самых сложных и дорогих в производстве синтетических маслах. Давайте относить к настоящей синтетике масла и произведённые на синтетической базовой основе в большинстве своем из полиальфаолефинов (ПАО). Эти самые ПАО получаются в результате химического процесса полимеризации базовых масел. Высокие индексы вязкости позволяют использовать масла на основе ПАО в широком диапазоне температур, а отсутствие примесей соединений серы и металлов обеспечивает высокие антикоррозионные свойства.

Синтетические масла легкотекучи, что обеспечивает меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива. Также они обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами, имеют меньшую испаряемость при высокой температуре и способны существенно дольше работать в двигателе.

Казалось бы, что теперь, когда мы разобрались в достоинствах синтетических масел, нужно идти и покупать моторные масла, на этикетке которых написано «синтетика», «synthetic» или даже «fuLL synthetic». Но, оказывается не все так просто! Производство «синтетики» является самым затратным и именно поэтому многие компании вводят потребителей в заблуждение, выдавая гидрокрекинговые масла за синтетические.

Европейские производители масел если и поступают так, то как правило делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". В то время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL LIQUI MOLY SYNTHETIC. Реально разобраться какое же масло находится в канистре возможно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:

  • Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
  • Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», то это масла выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются полной синтетикой.
  • Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
  • Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.
  • Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем - полусинтетика или гидрокрекинг.

Какие преимущества дает использование полностью синтетических моторных масел:

  1. Отличные антифрикционные свойства;
  2. Высочайший уровень защиты двигателя;
  3. Экономию топлива;
  4. Идеальная чистота двигателя, за счет высоких моющих свойств;
  5. Устойчивость к температурным перегрузкам;
  6. Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
  7. Высочайшая стабильность к окислению;
  8. Низкий расход на угар;
  9. Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;
  10.   Удлиненный интервал использования.

Синтетические моторные масла характеризуются наилучшими параметрами качества и их рекомендуется использовать в высокооборотистых двигателях,поэтому,если вы позаботитесь о «сердце» своего автомобиля, то и отдача будет соответствующая.

LIQUI MOLY Synthoil — 100% немецкая синтетика!

Немецкая компания LIQUI MOLY предлагает линейку полностью синтетических моторных масел LIQUI MOLY Synthoil. Приобретая масла Synthoil, Вы покупаете настоящую немецкую «синтетику», потому что лишь в Германии — единственной стране в мире — законодательно определено понятие синтетического масла. По немецкому стандарту DIN синтетическое масло («vollsynthetisches») определяется как 100% база ПАО (полиальфаолефины) и пакет присадок. В других же странах допускается содержание несинтетических компонентов в синтетической базе масла. Не зря компания LIQUI MOLY уже 9 лет подряд признается Лучшим брендом в Германии!

Вопрос-ответ

Вопрос: Допустимо ли начинать использовать в двигателе синтетическое моторное масло, если было залито минеральное?

Ответ: Конечно, возможно, но при переходе рекомендуем промыть масляную систему специальными промывками. В ассортименте компании LIQUI MOLY есть промывки различной эффективности? предназначенные для любых типов двигателей. Подобрать промывку для своего автомобиля Вы можете по ссылке.

Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?

Ответ: Нет, не правда, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и отложениями, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность. Для остановки течи и восстановления эластичности сальников есть специальная присадка Стоп-течь моторного масла Oil-Verlust-Stop.

Вопрос: Синтетические масла в основном применяются в спорте и не требуется в обычных стандартных автомобилях.

Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее преимущества масел на синтетической основе. Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск. А высокая стабильность позволяет выдержать высокие перегрузки в случае экстремальных условий или при нарушениях в работе системы охлаждения.

Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?

Ответ:  Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите залить синтетическое масло, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетику вы можете быть уверены в повышенной защите двигателя и улучшении температурных характеристик.

Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, что это значит?

Ответ:  Быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки эффективно работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей.

Если с самого начала вы используете исключительно синтетические масла LIQUI MOLY, то двигатель у вас всегда будет в чистом состоянии и черного цвета на масляном щупе вы не увидите никогда!

Вопрос: Сейчас на многих маслах написано «100% синтетическое», как узнать истинный состав моторного масла?

Ответ:  Лишь в Германии - единственной стране в мире - законодательно определено понятие синтетического масла , в других странах разрешено размещение надписи «синтетическое» даже при небольшом содержании ПАО.

Техническую информацию по продуктам часто получить сложно, поэтому для обычных потребителей мы рекомендуем смотреть информацию по продуктам на немецких сайтах, а также в случае наличия мультиязыковой этикетки смотреть текст на немецком языке. Вы удивитесь, когда увидите, что на разных языках будет указана разная база!

На правах рекламы