6 верных способов снизить расход топлива, не выключая кондиционер

24.04.2019
0

Проверьте по списку 4R.ru, не совершаете ли вы ежедневных ошибок, которые приводят к резкому росту аппетита вашей машины

6 верных способов снизить расход топлива, не выключая кондиционер

Фото: 4R.ru, English Mechanic, Pikabu

Стоимость топлива подобралась к сложнопереносимой отметке в 50 рублей за литр. Пора приобретать «ветряк» и ставить на крышу солнечные батареи? Давайте начнем с малого — урезоним слишком большой аппетит «железного коня».  Не спешите расчехлять карту «Тройка»! 4R.ru собрал несколько дельных способов, которые придутся по душе семейному бюджету и не отразятся на комфорте пассажиров.

О «финансовых рычагах влияния на АЗС» мы уже писали – теперь обсудим технический аспект. О том, какие машины из представленных в РФ тратят меньше всего бензина на 100 километров пути, можно почитать в статье 13 автомобилей до 1,2 млн рублей с самым низким расходом топлива, в классе кроссоверов - в материале 20 самых экономичных кроссоверов до 3 млн рублей.

Резина

Чтобы автомобиль «скинул» лишние литры из чека, нужно просто накачать резину. Неправильное давление в шинах ведет не только к повышенному износу «резинового изделия», но и к избыточной нагрузке на кошелек автовладельца. Так что поход к экономии следует начать не с автосалона, а с насоса. Маленький лайфхак: если немного перекачать колеса — на 0,1 — 0,15 атмосферы, то показатели улучшатся. Резина истираться не будет, но вот тормозной путь подрастет.

При выборе очередного летнего комплекта покрышек, которым сейчас озабочены многие, следует обращать внимание не столько на стоимость, каким бы сложным маневром это не казалось, а на ключевой фактор экономичности колес — сопротивление качению. Чем меньше этот показатель — тем бережней машина относится к дорогостоящей жидкости в топливном баке. Современные шины способны серьезно влиять на расход: можно добиться до 10% экономии топлива за счет одних только качественных покрышек от серьезного производителя.

Отдельно «подколем» владельцев внедорожников: обули своего «монстра» в тяжелую зубастую резину, которая добавила автомобилю сто очков к внешнему очарованию? Извольте оплатить и не канючить. В такой «обуви» машине требуется куда больше калорий, чтобы разгоняться и держать скорость. 

Фильтры и масло

Своевременное и качественно проведенное техническое обслуживание, да еще и на добротных материалах, ведет к снижению количества потребляемого бензина. Современные масла способны глобально снизить побочный расход энергии, вырабатываемой ДВС. Простыми словами, поршням требуется меньше сил, чтобы ходить в цилиндрах и раскручивать коленвал. Меньше затрат — больше рублей в кармане.

Еще раз о том, что скупой платит дважды. «Воздушник» напрямую связан с экономией топлива, а забитый фильтр мешает созданию правильной воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. Дело в том, что атмосферный мотор не может нагнетать давления воздуха больше атмосферного, поэтому нехватку кислорода нивелирует большим количеством бензина. Просто поменяв лишний раз воздушный фильтр (благо деталь стоит недорого, а работа под силу даже «фитоняшке»), можно снизить количество потребляемого топлива.

Свечи и высоковольтные провода

Изношенные провода и старые свечи напрямую влияют на количество потребляемого топлива. Более того, свечи нужно выбирать исходя из требований завода-изготовителя: энергия разряда, зазор и прочие показатели важны при работе на холостых оборотах — привет, дорожные заторы и утренние прогревы. Забитые грязью, отходившие свой ресурс и просто низкокачественные расходники приведут к «злоупотреблению», которое превысит стоимость нового комплекта всего за год.

В таком положении и при такой стоимости топлива даже иридиевые свечи, которые значительно дороже обычных, но имеют втрое больший ресурс, уже не выглядят необдуманной покупкой. То же самое можно сказать и про высоковольтные провода: перебои в работе зажигания бьют по кошельку каждый пройденный метр. А кто хоть раз видел «фейерверк» под капотом от изношенных высоковольтных проводов, бежит в магазин за новой запчастью при первом же удобном случае.

Бензин и его друзья

Любой, даже самый современный и высокофорсированный двигатель заведется и будет работать на 92-м бензине. Детонировать, негодовать, зажигая CHECK ENGINE, но работать. Хитрое железо не обманешь: качество перейдет в количество, а сумма в чеке не изменится. Скорее, даже вырастет. Поэтому в случае с топливом следует пойти на поводу у автопроизводителя: написано на топливном баке не ниже 95-го — льем АИ-95.

А вот маленькие хитрости никто не запрещал: добавив пару раз в год литр чистого спирта или 350 мл ацетона в «танк», можно не только победить вездесущий конденсат, но и немного снизить расход топлива. Популярные ныне присадки, громогласно заявляющие о снижении потребления и «золотых горах», основаны именно на этих компонентах. Только с ними придется заплатить за красивую банку и яркую этикетку. Но мы же боремся за экономию!

Рейлинги, багажник на крыше и все-все-все

Аэродинамика и вес автомобиля — важнейшие факторы, влияющие на расход топлива. Автомобильные гиганты проводят десятки тестов и тратят миллионы в самой разной валюте, дабы справиться с сопротивлением воздуха. Да что они знают о поездке на дачу! Жалкие дилетанты даже не представляют, каково это: майские, многокилометровая пробка, в салоне четверо, в багажнике — тонна, а на крыше — ванна. Ах да, чуть не забыл, есть же еще и прицеп с небольшим перегрузом. Страна открывает дачный сезон! В таком режиме, помноженном на проворство и ловкость умудренного опытом водителя, даже самый экономичный автомобиль начинает потреблять в разы больше указанного.

Разгрузите багажник, снимите дуги и кофр с крыши, в будничном режиме эксплуатации они не нужны, и увидите, как «железный конь» усмирит аппетит. За примером далеко ходить не надо: вы видели хоть раз Ferrari c рейлингами на крыше? А в Маранелло об аэродинамике знают, кажется, все.

Для самых дерзких — газификация

Одна из самых популярных методик снижения расходов на топливо — газификация автомобиля. Переход на ГБО разом сокращает расход, позволяет проехать от АЗС до АЗС больше километров — баков-то теперь два — и выглядит неплохим решением.

Однако, как показывает практика, установка газового оборудования окупается только у тех автовладельцев, которые проезжают более 30 000 км в год и не планируют менять машину в ближайшие годы. Это дорогая операция, да и количество заправочных станций сегодня не дает возможности удобно и быстро пользоваться газом. Многие устанавливают «газоснабжение», но продолжают ездить на бензине, ведь заправки на их ежедневном маршруте попросту нет. «Сервиз, выброшенный в пропасть».

А вот все другие описанные методики доступны каждому и не требуют дополнительных инвестиций: обслужить автомобиль, накачать покрышки и проверить состояние узлов и агрегатов — обязанность каждого водителя. Так можно добиться снижения показателей на 15-20 процентов, то есть сократить чек на 1/5. Добавив финансовые инструменты и убрав кирпич с педали газа, можно вернуть золотое время, когда бензин стоил 30 рублей.