На грани бреда: 5 свежих законодательных инициатив для автомобилистов

24.04.2019
54

4R.ru внимательно послушал чиновников и собрал самые необоснованные предложения по автомобильной тематике за последние дни

На грани бреда: 5 свежих законодательных инициатив для автомобилистов

Ограничить разрешенную скорость движения для автомобилей с детьми, объединить ОСАГО и каско в один страховой полис, запросить личные данные всех водителей — это лишь часть идей и предложений со стороны крупных российских чиновников за последнюю неделю.

Мы давно привыкли, что многие громкие автомобильные законопроекты не проходят даже первое чтение, а порой законотворцы и вовсе просто высказывают мысли вслух, которые пресса затем освещает как свершившийся факт. Но порой в Госдуме на ура принимают и невероятные предложения, от которых водители не во восторге. Разберем свежие инициативы и возможность их реализации.

Глава ГИБДД — об ограничениях скорости для семейных

Если ты везешь в машине ребенка, изволь снизить скорость на 20 км/ч относительно указанной на дорожном знаке. Так считает глава ГИБДД Михаил Черников. Он предложил ввести новое ограничение для родителей, везущих детей в автомобиле, по аналогии с движением с прицепом. Соответствующую поправку, считает главный гаишник, стоит внести в ПДД.

То есть когда вы едете с младшими членами семейства по загородной трассе, на которой разрешено передвигаться со скоростью 90 км/ч, нужно сбросить скорость до 70 км/ч. Как это скажется на безопасности? Ведь безопасной считается движение со средней скоростью потока, а не на четверть медленнее. К тому же сама градация выглядит странной: то есть людям без детей можно ехать быстрее и рисковать?

Сам автор идеи признает, что администрировать потенциальные нарушения скорости автомобилями с детьми практически невозможно. Камеры не смогут фотографировать салон у всех, кто едет согласно установленному на дороге лимиту. Даже сотрудникам ГИБДД следить за пассажирами в машине будет проблематично, притом что патрулей на дорогах осталось совсем мало.

Депутат Вячеслав Лысаков — о едином страховом полисе

Зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков регулярно выступает с различными предложениями для автомобилистов. На днях он предложил объединить обязательное страхование автогражданской ответственности и добровольное.

По мнению чиновника, единый полис окажется дешевле, чем два купленных по отдельности. Это вполне возможно, хотя Банк России не уверен в такой выгоде. Однако что делать тем, кто не собирался страховать машину по каско? Если он обязан будет приобретать универсальный полис, то такое гибридное страхование точно окажется дороже, чем простой полис ОСАГО. К тому же ОСАГО и каско работают по-разному: по обязательной страховке ущерб при наступлении страхового случая компенсируют потерпевшей стороне, а каско покрывает риски угона, порчи имущества или аварии, в которой виноват сам застрахованный автовладелец.

Глава московского Дептранса Максим Ликсутов — о доступе к личным данным и индексации штрафов

Заместитель столичного мэра по транспорту Максим Ликсутов — типичный «плохой полицейский». Он предлагает самые непопулярные у народа меры: введение и уверенное расширение платной парковки, возвращение штрафа за превышение скорости в пределах 20 км/ч и прочие. И при этом большинство своих инициатив Ликсутов претворяет в жизнь, поэтому к его предложениям стоит прислушиваться.

Так, главный по транспорту в Москве заявил, что мэрии нужен доступ к персональным данным водителей. Ничего такого — исключительно ради того, чтобы уведомлять граждан при помощи push-сообщений или СМС о зонах ремонта дорог или пробках или очагах аварийности. Отслеживать передвижение машин может столичная система фиксации нарушений. В настоящий момент доступ к персональным данным граждан запрещает законодательство, которое чиновник, видимо, считает нужным переписать.

Доступ к личным данным также может создать техническую базу для ЦОДД для выписывания штрафов через интернет, о чем уже говорит вице-премьер Максим Акимов.

Также глава Дептранса в Москве выступил за отмену для злостных нарушителей 50-процентной скидки за оперативную оплату штрафов. Также ежегодно необходимо проводить индексацию штрафов водителей.

Минтранс — о разделении водителей на любителей и профессионалов

Российское Министерство транспорта готовит очередной проект реформирования системы подготовки водителей. Чиновники предложили разделить автомобилистов на любителей и профессионалов. Одно из основных отличий заключается в ограниченном сроке действия прав для профессиональных шоферов — пять лет, а не 10, а обучение будет включать еще и специализированную подготовку. Но этот законопроект вряд ли будет готов раньше 2020 года.