Дети-прицепы, уставшие таксисты, реформа автошкол и другие темы конференции «Безопасные дороги»

25.04.2019
0

4R.ru собрал самые громкие инициативы и инновации, представленные на межрегиональном сборе чиновников в «Сколково»

Дети-прицепы, уставшие таксисты, реформа автошкол и другие темы конференции «Безопасные дороги»

Фото: The Question, Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва», Ридус

Во вторник, 23 апреля, в инновационном центре «Сколково» в Московской области началась конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». Выступления чиновников — от глав различных столичных департаментов до руководителей ГИБДД — разбирают на цитаты.

Столько интересных и противоречивых идей и предложений по поводу автомобилистов в одном месте не высказывали уже давно. Видимо, от всех чиновников потребовали «домашнюю работу». 4R.ru собрал самые громкие инициативы и отчеты.

Сдавать на права в конкретном подразделении ГИБДД

Заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин озвучил рекомендации ведомства по изменению системы тестирования кандидатов в водители и самой процедуры выдачи прав.

Гаишники предлагают запретить выпускникам автошкол сдавать на права в любом подразделении. Авторы поправок считают, что такая свобода приводит к тому, что кандидат в водители может перебрать все подразделения в поисках того, в котором получится сдать экзамен успешно за деньги. «Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую», заявил чиновник.

То есть господин Шеюхин лихо обвинил всех желающих получить водительское удостоверение в попытке дать взятку. И бороться предлагает не с коррумпированными гаишниками, а с гражданами, которым придется отправляться на экзамен в неудобное подразделение.

Приравнять детей к прицепу на уровне ПДД

Однако Михаил Черников легко переплюнул своего зама в дерзости. Глава ГИБДД заявил, что разрешенную скорость для водителя, везущего в автомобиле детей, нужно снизить на 20 км/ч относительно указанной на дорожном знаке. То есть мало того, что родителям вменяют двигаться со скоростью, ниже средней скорости потока, которая считается самой безопасной, но еще и заниматься за рулем арифметикой.

«А если машина с детьми будет проезжать по улице, на которой ограничение в 20 км/ч? С какой скоростью ехать?» — спрашивают Черникова наши читатели

А что такого, думает, вероятно, Черников. От автомобилей с прицепом ведь требуется ехать 70 км/ч на загородной трассе, по которой всем остальным разрешено набирать 90. Дети — они же как прицепы. Также главный гаишник порекомендовал сделать наклейку «Ребенок в машине» обязательной.

Научить таксистов не уставать за рулем

Разумеется, без «Яндекса» на такой конференции не обошлось. Компания представила новый продукт — устройство, контролирующее внимание и состояние водителей. Гаджет применяется на автомобилях сервиса «Яндекс.Такси».

Устройство будет принудительно отключать от пользования сервисом тех таксистов, у которых будут зафиксированы отвлечения от дороги или признаки сильной усталости. Система анализирует уровень внимания водителя при помощи компьютерных алгоритмов, отслеживая 68 точек на лице, частоту морганий и направление взгляда.

«Яндекс» предлагает оснащать таксомоторы таким устройством в массовом порядке начиная с 2019 года. Пока устройство тестируется на территории Москвы.

Приготовить Москву к беспилотникам

Но зачем нам коррумпированные водители и уставшие таксисты, если скоро по Москве будут ездить беспилотники? Центр «Сколково» такой инновационный, что начинает тестировать электронную систему управления беспилотным транспортом. В рамках конференции «Сколково» подписало соглашение с научно-исследовательским институтом «МосТрансПроект».

Для самостоятельного перемещения по улицам города автономные автомобили будут использовать электронную карту с дорожными знаками и зоной их действия, ограничениями скорости и объектами архитектуры и инфраструктуры. Пока — на полигоне в ИЦ, затем практику перенесут на московские улицы, тем более что интерактивную карту столицы готовят уже несколько лет.