Нужны ли автомобилям умные ограничители скорости, которые делают обязательными в ЕС? Опрос

30.04.2019
2

ISA, позволяющий избегать штрафов за скорость, станет обязательным для новых машин в Европе с 2022 года. Но нужен ли он российским водителям?

Нужны ли автомобилям умные ограничители скорости, которые делают обязательными в ЕС? Опрос

Фото: компаний-производителей

Пока в России существует беспрецедентное отсутствие штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, в Евросоюзе скоро автомобили будут сами поддерживать скорость, ограниченную указанием дорожного знака, и не давать водителю разогнаться ни на километр больше лимита. Система умного ограничения скорости стянет обязательной на всех новых машинах в ЕС уже с 2022 года.

Что такое ISA и зачем ее делают обязательной?

Intelligent Speed Assistance — это система безопасности, которая автоматически корректирует скорость при помощи экстренного торможения. Система была изобретена еще 10 лет, а в 2014 году норвежское исследование признало его самым эффективным для спасения жизней на дорогах. По мнению еврокомиссаров, обязательное применение этой системы можно будет добиться успеха, сравнимого с эффектом от введения обязательных ремней безопасности.

ISA состоит из камеры, распознающей знаки ограничения скорости, и датчика GPS, учитывающего скоростные лимиты на данном участке дороги. Интеллектуальный ассистент сам снижает скорость транспортного средства согласно требованиям участка дороги. Чтобы обеспечить безопасное движение, ISA не задействует тормоза, а  ограничивает мощность двигателя, предотвращая ускорение.

Какие автомобили уже можно купить с ISA

Система сейчас не является обязательной, однако ряд моделей уже продается на европейских рынках со штатной ISA. Главный эксперт по безопасности новых автомобилей — Комитет Euro NCAP — уже присваивает за нее дополнительные баллы по оценке безопасности новых автомобилей.

Список моделей со штатным ISA 

Citroen: модели C3. C3 Aircross, C4, SpaceTourer
Fiat: модель 500x
Ford: модели Edge, Focus, Galaxy, Kuga, S-Max
Honda: модели Civic, Jazz, H-RV
Jaguar: модели F-Pace, XF
Jeep: модель Renegade
Land Rover: модель Range Rover
Mercedes-Benz: модели E-Класс, S-Класс
Opel: модели Crossland X, Glandland X
Peugeot: модели 3008, 5008
Renault: модели Scenic, Kadjar, Koleos, Megane, Talisman, Espace
Volvo: модели S90, V90, XC60, XC90

Власти ЕС утверждают, что водители позитивно оценивают умный ограничитель, как минимум, из-за того, что он позволяет избежать штрафов за превышение скорости. В нашей стране реакция была бы, скорее всего, другая — если судить по недовольству водителей возвращением штрафа за превышение менее чем на 20 км/ч, который есть во всех развитых странах. Аргументы весомы: многие знаки ограничения скорости в России расставлены таким образом, чтобы подставить водителя под штраф, а не обеспечить безопасность на данном участке дороги.

В Volvo, которая старается поддерживать репутацию самого безопасного бренда, заявили, что с 2020 года максимальная скорость на автомобилях марки будет ограничена на 180 км/ч. В свою очередь Porsche устами своего руководителя Оливера Блюма отрекся от любых ограничителей максимальной скорости для своих спорткаров. Однако от ISA, который станет обязательным в 2022 году, немецкой компании отказаться не получится.

А что думаете вы?