Осторожно, цепь: как правильно ухаживать за системами привода?

29.04.2019
0

Раньше велосипедную цепь предписывали варить в машинном масле. Сейчас к таким ухищрениям прибегать не обязательно.

Осторожно, цепь: как правильно ухаживать за системами привода?

Фото: Астрохим; pixabay; pxhere

Существуют транспортные средства не столько для доставки человека «из точки А в точку Б», сколько для радости, адреналина и удовольствия. Речь в первую очередь про велосипеды, мотоциклы, карты, багги и тому подобную технику — «рассекать» на ней в такую солнечную погоду — одно удовольствие!

Однако кроме удовольствия, существует еще и техническое обслуживание. Да-да, чтобы техника служила долго, а пользоваться ей было приятно, ей нужен пусть и минимальный, но сервис. Сегодня мы расскажем вам об обслуживании одной из самых важных деталей вышеперечисленной техники — о приводной цепи.

На велосипедах, особенно самых простых, цепной привод – это чуть ли не единственный узел, который надо обслуживать регулярно. Наука нехитрая, в зависимости от состояния цепи нужны два-три баллончика со специальными средствами: «жидкий ключ», если звенья сильно заржавели, очиститель цепи для удаления загрязнений или консервационной смазки после зимнего хранения, ну и наконец специальная смазка для цепей — отлично подойдет аэрозольный баллончик от компании ASTROhim.

Его огромное преимущество в том, что эта смазка разработана на специальной основе, благодаря которой на нее не липнет пыль и песок, катастрофически увеличивающие износ цепи. Кроме того, она совместима с любым типом цепи и безвредна для сальников. И еще один нюанс — смазка имеет синий цвет, что помогает визуально контролировать ее нанесение, не пропуская ни одно звено цепи.

Проводить процедуру очистки и смазки желательно каждые 500 км и после каждого дождя.

Цепь на технике, оборудованной двигателем, требует еще более тщательного ухода, чем велосипедная – в первую очередь потому, что она передает большую нагрузку, за счет чего увеличивается риск ее разрыва. Например, на спортивных картах смазку из баллончика наносят после каждого заезда, и здесь Смазка для цепей ASTROhim тоже отлично подойдет.

Очистителем наоборот, пользуются редко, только после участия в дождевых заездах или вылетов в грунтовые ловушки — ну а уж о том, чтобы ставить на машину цепь со ржавыми звеньями, и вовсе речи не идет. Как правило, не ставят обратно и цепь, слетевшую во время заезда — исключение делается только при очень сильном цейтноте.

Кроме того, в картинге нужно тщательно контролировать состояние цепи. Делается это следующим образом: когда карт установлен на тележке, на заглушенном двигателе и нейтральной передаче, медленно вращайте заднюю ось болида, контролируя натяжение цепи. Если в одном положении цепь провисает, а в другом – натягивается как струна — значит скорее всего ее пора заменить, перед этим проверив состояние задней оси и обеих звезд.

Это же справедливо для любой мототехники, причем некоторые специалисты рекомендуют ослаблять цепь при сезонном хранении мотоцикла, чтобы она не «запоминала» свое положение. Смазка здесь применяется раз в 500-1000 км в комбинации с очистителем цепи. Проконтролировать состояние цепи можно так же, как на карте — вывесив заднее колесо и вращая его на нейтральной передаче.

Особое внимание всегда уделяйте правильной установке оси заднего колеса – если она находится в перекошенном положении, это приводит не только к серьезному уменьшению срока службы деталей цепного привода, но и к существенному ухудшению управляемости мотоцикла, вплоть до вобблинга. Согласитесь, это не то, с чем хотелось бы столкнуться, прохватывая на любимом байке с ветерком!

На правах рекламы