Топ-5 автомобилей из СССР, которые и сейчас с радостью купят в Европе

11.05.2019
0

Изучаем рынок советских олдтаймеров в странах Старого Света

Топ-5 автомобилей из СССР, которые и сейчас с радостью купят в Европе

Фото: mobile.de

Для каждого жителя бывшего СССР советские автомобили — это не просто машины, а настоящий символ детства, ностальгии по молодости, воспоминаний о поездках всей семьей, первом опыте за рулём, общении в гаражах и других личных моментах. Но понимают ли нас на Западе? Еще как: практика показывает, что определенную известность и популярность советская техника имеет не только на территории бывшего СССР, но и в Европе!

Вопреки стереотипам, купить советские «Жигули» или «Волгу» в хорошем состоянии в Старом Свете чуть ли не проще, чем в России. Причина этого довольно банальна: там такие машины приобретают не от безденежья, а с коллекционными целями. Ведь советские автомобили зачастую дешевле, чем какой-нибудь американский олдтаймер, а внимания к себе привлекают ничуть не меньше. Чаще такую технику любят жители бывших социалистических стран, которые в свое время успели с ней познакомиться. Пул поклонников есть и в государствах центральной Европы, где автомобили с клеймом Made in USSR остаются очень интересной диковинкой. Давайте же посмотрим, какие советские модели пользуются популярностью на Западе. Вот несколько реальных примеров советских автомобилей, найденных на зарубежных интернет-площадках.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 — автомобиль, который в массовом сознании ассоциируется в первую очередь с советской армией и отчасти с деревней. Но на самом деле это модель, которая экспортировалась в 56 стран и в той или иной форме встречается в разных уголках света. В Европе ГАЗ-69 любим коллекционерами как пример советского джипа, который неизменно привлекает к себе внимание во время различных слетов и ралли. К примеру, данный экземпляр выставлен на продажу в Литве и предлагается за 15 000 евро. В объявлении сказано, что «Козлик» прошел полную реставрацию и полностью готов к эксплуатации.

ВАЗ-2101

«Копейка» — машина, не нуждающаяся в представлении. ВАЗ-2101, созданный АвтоВАЗом совместно со специалистами FIAT, продавался не только в СССР, но и отправлялся на экспорт за границу. Причем Lada 1200 (именно так назывался экспортный вариант модели) продавался не только в странах соцлагеря, но и во вполне капиталистических государствах — Финляндии, ФРГ, Франции и других.

Особенной популярностью «Жигули» пользуются среди немецких коллекционеров. Причину можно отыскать в так называемой «Остальгии» — тоске по временам ГДР, которое испытывают некоторые немцы старшего поколения. В конце концов, «Лады» на дорогах Восточной Германии были обычным явлением. А некоторые из них даже трудились в «Народной полиции», как этот экземпляр 1976 года выпуска с пробегом 78 000 км, который выставлен на продажу всего за 12 500 евро. В общем, кусочек советской автомобильной истории для немцев по цене новенького Volkswagen Up! И, поверьте, желающие найдутся.

УАЗ-469

Еще одна советская модель, волею судеб распространившаяся по Европе — УАЗ-469. В отличие от «копейки» продвижение советского внедорожника было не столько коммерческим, сколько военным: данная модель использовалась для перевозки командного состава практически во всех странах Варшавского договора. После падения «железного занавеса» многие военные «уазики» были проданы с молотка в руки частников. Некоторые из них дожили до наших дней и продолжают радовать своих владельцев и других поклонников автостарины. А иногда их продают, причем за вполне ощутимые деньги. К примеру, в Германии на продажу выставили неплохо отреставрированный УАЗ-469, выпущенный в 1979 году. Как утверждает автор объявления, изначально советский внедорожник нес службу в Национальной народной армии ГДР, а впоследствии оказался списанным на гражданку. Всего с момента выпуска автомобиль прошел около 100 000 км. Ценник — 14 500 евро.

ГАЗ-24

Советские «Волги» тоже не такая уж и редкость в Европе. Достаточно вспомнить, что еще начиная с «Победы» и ГАЗ-21 продукция Горьковского автомобильного завода активно поставлялась на экспорт, в том числе в Финляндию, Швецию, Великобританию, Бельгию и другие страны. Однако модель ГАЗ-24 была не столь популярна, как её предшественницы. Причина достаточно банальна: на момент появления на европейском рынке новая «Волга» во многом уступала своим конкурентам по основным характеристикам. Зато в соцстранах ГАЗ-24 был распространен примерно так же, как и на родине. Как следствие, некоторые из этих автомобилей дожили до наших дней. Автомобиль, который вы видите на фото, в настоящее время выставлен на продажу на одном из европейских сайтов объявлений. За «Волгу» с пробегом 95 000 км просят 12 500 евро. Как утверждает автор публикации, машина 1973 года выпуска сохранилась по большей части в оригинальном состоянии, хотя и пережила замену мотора.

ЗИЛ-114

Но, пожалуй, одним из самых оригинальных предложений европейского рынка олдтаймеров стоит признать советский ЗИЛ-114. И в России этот автомобиль встречается достаточно редко: все-таки речь идет о лимузине, предназначенном для перевозки первых лиц государства, который никогда не попадал в свободную продажу новым. Ну, а уж в Европе встретить такую машину — настоящая удача. И тем интереснее объявление о продаже ЗИЛ-114, появившееся в Германии.

Если верить тексту, то компания из пригорода Бамберга предлагает желающим приобрести советский автомобиль черного цвета, прошедший 46 600 км. Машина, оснащенная 7,0-литровым 300-сильным двигателем, находится практически в оригинальном состоянии и почти не реставрировалась. В отличие от других подобных объявлений, автор не пытается в рекламных целях представить советский лимузин как «машину Брежнева и Хонеккера». Правда, цена ЗИЛ-114 вполне соответствует данному уровню, ведь за советский лимузин просят… 129 000 евро! В общем, такая стоимость лучше всего доказывает, что советские автомобили ценятся по достоинству не только у нас, но и в Европе.