С какой скоростью нужно ехать в кабриолете в дождь, чтобы не промокнуть

15.05.2019
0

Инструкция с видео для разных моделей без крыши (дешевые оказались лучше!)

С какой скоростью нужно ехать в кабриолете в дождь, чтобы не промокнуть

Фото и видео: Youtube

Сезон кабриолетов в России можно считать открытым — впереди те самые 3-4 месяца в году, когда у нас можно ездить с опущенной крышей, не рискуя простудиться или показаться фриком. А при должной подкованности даже дожди становятся не так унизительны — объясним как.

Крыша кабриолета в среднем складывается около 20 секунд, хотя есть и более быстрые механизмы. Успеете ли спрятаться от ливня? Есть способ.

Что делать, если попал в дождь на кабриолете?

Представьте, что вы катитесь по трассе или небольшой загородной дороге в кабриолете: крыша открыта, над головой небо, ветер треплет волосы. И вот начинает накрапывать дождь. Что вы делаете? Скорее всего, покорно мокнете, притормаживаете и ищете удобное и безопасное место, чтобы припарковаться и поднять крышу.

Второй вариант чуть менее унизительный, но доступен не в любом автомобиле и не на любой дороге. Он позволяет снизить скорость до 15-50 км/ч – ряд моделей, особенно дорогостоящих, позволяет активировать механизм складывания крыши, не прекращая движения. Но на трассе вы такое себе позволить не сможете, разве что перестроитесь в правый ряд и вымокнете. И все равно процесс складывания даже у рекордсменов (смотрите подборку самых быстрых крыш кабриолетов с видеопруфами) занимает 7-14 секунд, а обычно — вдвое больше.

Аэродинамика кабриолета способна отклонить капли

Есть лихой, но эффективный способ не промокнуть, если дождь начался при езде с опущенной крышей. Это знание законов аэродинамики. Видеоблогер Drivetribe даже рассчитал общие и частные принципы для того, чтобы выехать сухим из воды.

Итак, есть два типа воздушных потоков, с которыми имеет дело автомобиль: турбулентный и ламинарный. В ламинарном, то есть упорядоченном, воздушном потоке струйки воздуха движутся в одном направлении параллельно друг другу. Он медленный, с низким давлением. С увеличением скорости эти струйки приобретают быстро меняющиеся скорости, перпендикулярные основному потоку — это более быстрый и турбулентный, то есть беспорядочный поток с высоким давлением.

При обтекании тела — в нашем случае кузова автомобиля — воздушным потоком частицы воздуха не скользят по поверхности, а тормозятся, поэтому скорость у поверхности тела становится равна нулю. Слой воздуха, который касается кузова, называется пограничным — здесь скорость воздуха изменяется от нуля до величины, близкой к локальной скорости воздушного потока. Это происходит в точке отрыва — в нашем случае у верхнего края лобового стекла. В этой точке поток становится максимально турбулентным, и при быстром движении площадь турбулентности над салоном увеличивается.

Например, у Mazda MX-5 очень резкий угол наклона, поэтому достаточно ехать со скоростью 72 км/ч, чтобы отклонить дождевые потоки. А гладкие корпуса суперкаров с почти плоскими ветровыми стеклами — например, Ferrari Portofino, должны для этого ехать быстрее.

Помимо наклона имеет значение конструкция ветрового стекла. У Mercedes-Benz предусмотрены ветровые дефлекторы в верхней части рамы. Они служат как воздушные тормоза и способны усилить ламинарный воздушный поток, чтобы обеспечить площадь турбулентности над кабиной кабриолета.

Как увеличение скорости на кабриолете может выручить в дождь

Скорость в 70-100 км/ч безопасна и удобна на загородной дороге – она позволит какое-то время сохранять «воздушную крышу» над вашей головой и позволить доехать до моста или навеса заправки, где можно припарковаться и неспешно поднять настоящий верх. Главное за это время не въехать в настоящий ливень, где не помогут никакие воздушные потоки, а поддерживать высокую скорость движения в лужах и условиях плохой видимости станет опасно. В городе с ограничением скорости в 60 км/ч и постоянными остановками на светофорах этот способ и вовсе не работает.