8 автомобильных марок, которые терпят в России большие убытки

15.05.2019
0

Машины этих брендов активно теряют популярность у россиян. Что с ними не так?

8 автомобильных марок, которые терпят в России большие убытки

Фото: автопроизводители

На днях Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал результаты продаж новых легковых и легких коммерческих транспортных средств в России в апреле 2019 года. Мы извлекли из этого списка топ-8 автомобильных марок, которые показывают с начала года существенное падение – более чем на 30%.

Недостаток французов

Открывают рейтинг два родственных французских бренда Peugeot и Citroen. В январе-апреле 2019 года они потеряли по 33% сделок по сравнению с тем же периодом 2018-го. На двоих производители реализовали чуть более 2,2 тыс. автомобилей, снизив свою долю на рынке с 0,6 до 0,4%. Для сравнения, примерно такой же объем продаж у Kia Optima, Lada Xray или Renault Kaptur – причем не за четыре месяца, а за один апрель.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Ушедший Ford

Следом идет компания Ford, недавно объявившая об уходе с российского рынка легковушек и оставившая только коммерческую модель Transit. За четыре месяца продажи марки упали на 35%, опустившись с 17,7 тыс. до 11,5 тыс. шт. Возможно, результат оказался бы еще хуже, если бы производитель не объявил скидки на оставшуюся продукцию. Кстати, по ссылке вы можете почитать наши размышления о том, почему Ford покинул Россию.

Foton или Fiat?

Не лучший результат у китайской Foton, представленной в России двумя легковыми моделями: внедорожником Sauvana и пикапом Tunland. Даже год назад продажи марки были не слишком выдающимися – тогда удалось реализовать 121 автомобиль, а текущее падение на 36% снизило этот показатель до 78 штук. И да, пару лет назад мы тестировали пикап Tunland, разбирая его недостатки и преимущества.

Далее расположилась еще одна непопулярная марка. Речь идет о Fiat, которая за год потеряла 38% продаж, снизив результат с 501 до 311 автомобилей. Модельная линейка производителя состоит из давно устаревшего трехдверного сити-кара Fiat 500, копии пикапа Mitsubishi L200 под названием Fiat Fullback, а также «каблучка» Doblo и фургона Ducato.

Россияне не понимают, зачем им брать пикапы Foton и Fiat, когда есть УАЗ Pickup, Toyota Hilux и Mitsubishi L200.
Fiat Fullback

Fiat Fullback

Honda уже не та

Некогда широкая линейка Honda сокращена в России до двух моделей – вседорожников CR-V и Pilot. За четыре месяца 2019 года их было продано 621 штука, хотя год назад эти машины выбрали почти 1,5 тысячи россиян. Как результат — падение на 57%. Впрочем, японцам не привыкать: в январе-апреле 2017 года они смогли реализовать еще меньше — всего 407 экземпляров.

Если хотите понять, в чем проблема кроссовера CR-V, почитайте наше сравнение автомобиля с Toyota RAV4.

Черкесск без Lifan

Очевидно, Lifan оказался в этом списке из-за проблем черкесского завода Derways, где выпускал свои автомобили до 2019 года. Пока компания ищет в России новую площадку, ее продажи упали на 60% до 1,8 тыс. штук против 4,6 тыс. штук годом ранее.

Ходят слухи, что сборку «Лифанов» могут организовать на новом заводе Haval в Туле. Сейчас дилеры распродают остатки и, например, кроссоверы Lifan X70 у них уже закончились. По информации издания «Китайские автомобили», новую партию просят подождать 2-3 месяца.

«Мерседесы» променяли на Hyundai?

Компания Mercedes-Benz за указанный период выросла на 4%, а вот ее подразделение коммерческих автомобилей показало падение на 77%. Если год назад его продажи превышали 2 тыс. штук, то теперь оно смогло реализовать менее 500 транспортных средств. Наверняка свою роль в этом сыграла заморозка производства Sprinter Classic на заводе «Группы ГАЗ» из-за проблем с поставками компелектующих. Предполагается, что запчасти не хотят привозить из-за санкций в отношении российской компании.

Отметим, на этом фоне растет популярность легких коммерческих автомобилей Volkswagen (+6%) и Hyundai (+48%).

Mercedes-Benz Vito

Mercedes-Benz Vito

SsangYong и цены

Завершает список корейская марка SsangYong с падением на 94% - за четыре месяца 2019 года она продала всего четыре автомобиля. Годом ранее результат был не менее печальным – лишь 69 транспортных средств. Некогда популярный производитель заморозил поставки нашу страну в 2015 году из-за кризиса и возобновил их в 2017-м, но уже не смог выстроить удачную ценовую политику. Импорт машин снова приостановлен, остатков у дилеров практически не осталось.