Автомобилистам хотят запретить ездить зимой быстрее 80 км/ч. Почему это реально?

16.05.2019
0

Очередное исследование ученых, как и ряд предыдущих, имеет большие шансы стать основой для нового законопроекта

Автомобилистам хотят запретить ездить зимой быстрее 80 км/ч. Почему это реально?

Фото: 4R.ru

Максимально разрешенную скорость в зимнее время года на российских дорогах предлагается снизить до 70-80 км/ч. Об этом заявили специалисты Российского университета транспорта, ссылаясь на собственное исследование. Можно было бы не обратить внимания на очередные изыскания научных сотрудников… если бы в последнее время московские власти не использовали подобные выводы для переписывания законодательства.

Таким образом, предложение сотрудников дорожно-научно-исследовательского института запретить водителям быстро ездить в зимнее время года вполне может дойти до серьезного обсуждения в Госдуме.

Зачем предлагается ограничить скорость зимой

Ради экономии

Сотрудники кафедры «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» Российского университета транспорта (МИИТ) уверены: снижение скорости автомобильного движения зимой приведет к улучшению экологии и экономической выгоде. Все дело, по мнению исследователей из МИИТ, в активном использовании в России шипованной резины.

Научные сотрудники даже подсчитали, сколько средств из бюджета удастся сберечь, если прислушаться к их предложению. По словам одного из авторов исследования – завкафедрой Николая Лушникова, можно будет экономить минимум 50-70 млрд рублей в год. «Ущерб от износа дорожных покрытий, который несет сегодня государство, по данным исследований, уже проведенных в нашей стране, составляет примерно 220 млрд руб. Представьте, какая колоссальная сумма ежегодно тратится на восстановление дорог. В связи с этим нами предлагается комплекс мероприятий, который позволит на первом этапе снизить эту цифру, по крайней мере, в полтора раза», заявил эксперт «Коммерсантъ FM».

Ради экологии

Второе позитивное последствие от медленных зимних автомобилистов – это улучшение экологии. Разрушенное асфальтовое покрытие превращается в так называемую износную пыль, которая загрязняет воздух. Если машины будут ехать медленнее, говорят исследователи, то и воздух станет чище.

Каким образом? Видимо, на небольшой скорости аварии будут менее серьезными.

Насколько нужно снизить зимнюю скорость?

Четкого ответа на этот вопрос у экспертов пока нет. Однако судя по тому, что в исследовании упомянуто существенное увеличение вреда от шипованных покрышек на скорости более 70-80 км/ч, скорее всего, речь идет именно о таком лимите или близком. Причем медленно будут ехать все, в том числе те, кто предпочитает фрикционную резину.

Авторы исследования ссылаются на северные европейские страны, в которых разрешено использование шипованной резины и зимой действуют ограничения скорости.

Почему зимнее ограничение скорости может стать реальностью

Пока законодатели не отреагировали на исследование транспортных ученых. Но весьма вероятно, что они примут его во внимание. В последние несколько лет в Москве не раз ужесточались требования и наказания для водителей именно на основе подобных отчетов.

  • в 2016 году были повышены цены на парковку в центре города — с отсылкой на соответствующее исследование Московского автодорожного института
  • серьезный пересмотр тарификации парковочных зон, который вызвал бурю недовольства москвичей в конце 2018 года, был сделан буквально через пару недель после публикации исследования Российского экономического университета (РЭУ) имени Плеханова.