Он обгорел в аварии, но продолжил гонку. История жизни чемпиона Формулы-1 Ники Лауды

21.05.2019
0

В возрасте 70-ти лет скончался Ники Лауда — австрийский автогонщик и трехкратный чемпион Формулы-1. В 1976 году он пережил серьезную аварию на Нюрбургринге, но не бросил свое любимое дело. Вспоминаем историю чемпиона, его победы и мужество.

Он обгорел в аварии, но продолжил гонку. История жизни чемпиона Формулы-1 Ники Лауды

Фото: Ferrari; Daimler

Ники Лауда умер 20 мая 2019 года в окружении близких.

Ники Лауда родился в Вене в 1949 году в состоятельной семье. Родители хотели, чтобы он стал предпринимателем, но, вопреки ожиданиям, Лауда увлекся автогонками. Поначалу он участвовал в небольших местных сериях, но останавливаться на этом не пожелал. Поскольку родители отказались его поддерживать, молодому гонщику пришлось взять большой кредит в банке, чтобы купить себе место в британской команде March Engineering.

Так, в 1971 году Лауда выступил в Формуле-2, а на следующий сезон его пригласили и в Формулу-1.

В чемпионате мира дела складывались не слишком гладко. Лауда был готов все бросить, но в итоге взял еще один кредит и купил себе место в команде British Racing Motors (BRM) на сезон 1973 года. Спустя еще один год с ним подписала контракт команда «Феррари», а в 1975-м Лауда впервые стал чемпионом.

У гонщика были все шансы стать победителем и в 1976 году, но на очередном состязании на немецкой трассе Нюрбургринг он попал в серьезную аварию. Как сообщается на сайте «Феррари», из-за осадков он попросил установить на болид дождевые шины, но конкуренты на сликах оказались впереди, поэтому резину было решено заменить. Лауда стал наверстывать упущенное, но из-за непрогретых прокрышек и плохого сцепления с дорогой машина сорвалась с трассы, ударилась в ограждение и загорелась. Затем в нее влетел ехавший сзади Брет Ланджер.

Также по Сети гуляет версия, что авария произошла из-за неисправной задней подвески.

Лауда получил сильные ожоги головы и отравился токсичными газами. В больнице он впал в кому и врачи сомневались, что он выживет. Ему нужно было высасывать из легких частички пластика. Вот что на этот счет в интервью журналисту Грэму Бенсингеру говорил сам гонщик спустя многие годы.

Вместе с тем гонщику пересадили с ноги кожу на лоб, макушку и нижнее веко правого глаза. Впоследствии Лауда всегда прикрывал голову  красной кепкой, ставшей его визитной карточкой. На ней австриец размещал спонсорскую рекламу.

После аварии Лауды также серьезно изменились правила безопасности проведения чемпионатов и появились огнеупорные костюмы.

Спустя шесть недель после аварии Лауда вернулся в Формулу-1, пропустив всего две гонки. На Гран-при Италии он занял четвертое место, но на последнем состязании в Японии остановился после двух кругов из-за сильного дождя. В итоге чемпионат выиграл пилот «Макларена» Джеймс Хант, опередивший Ники Лауду всего на одно очко.

В 1977 году Лауда все-таки стал чемпионом во второй раз. Тогда же он объявил об уходе из команды «Феррари», поскольку его отношения с руководством испортились из-за прошлогоднего отказа участвовать в Гран-при Японии под дождем. Кстати, за это его бранили и фанаты, но гонщик отвечал, что жизнь для него важнее.

В свое время Лауда основал две авиакомпании — Lauda Air (1980 год) и Niki (2003 год).
Ники Лауда и глава Daimler Дитер Цетше...

Ники Лауда и глава Daimler Дитер Цетше (слева)

В третий раз австриец взял чемпионский титул в 1984 году. Спустя год Лауда решил окончательно завершить карьеру, хотя до недавних пор его можно было увидеть на всех этапах «Формулы-1» в качестве зрителя. В последний год он не появлялся на публике: из-за тяжелой формы пневмонии его легкие перестали нормально функционировать и ему пришлось сделать трансплантацию органа. Операция прошла успешно, поэтому была вероятность, что 12 мая 2019 года он появится на Гран-при Испании. Но этого так и не произошло.