Какими бывают дома на колесах: идеальные варианты для отпуска этим летом

26.05.2019
0

4R.ru проанализировал виды автодомов и жилых прицепов на российском рынке, а также малоизвестный параметр — их безопасность

Какими бывают дома на колесах: идеальные варианты для отпуска этим летом

Фото: компании-производители

В путешествие можно отправиться на любом автомобиле и получить от этого кайф. Но если в поездку отправляется большая семья с маленькими детьми и внушительным багажом, которая не готова тратиться на постоянные остановки на отдых в отелях или для частых перекусов в кафе, то остается только одно решение – дом на колесах.

Автодома

Российский рынок новых трейлеров со спальными местами и кухнями не такой большой, как в Европе и особенно США, однако есть из чего выбрать и тем, кто предпочитает машины с конвейера. Однако стоит быть готовым к тому, что минимальный бюджет составляет около 10 миллионов рублей. Среди подержанных машин есть варианты за 2-3 миллиона рублей.

Популярные бренды домов на колесах: Hymer, Adria, Buernstener, Sunlight, Weinsberg, Challenger, Carado, Knaus. Популярные платформы: от Volkswagen Multivan и Mercdees-Benz Sprinter.

Кемперы делятся на несколько видов:

  • Фургоны – по сути это обычные серийные микроавтобусы с дополнительным оборудованием в виде меблировки, встроенной кухни и санузла. Такие можно купить у официальных дилеров – например, Volkswagen California с выдвижным тентом для пикника и полноценной палаткой-спальней на крыше.

  • Автодом с альковом – микроавтобус или компактный кемпер, над водительской кабиной которого установлен альков со спальным местом.
     

  • Автодома с жилым модулем на базе коммерческих серийных моделей. Спальные места, санузел и кухня размещены в кузове автомобиля.
     

  • Полноценные дома с цельным кузовом – в них может быть предусмотрена даже гостиная зона и спальный гарнитур! Эдак задумаешься о дауншифтинге и отправишься в путешествовать по свету, не выходя из дома (придется продать квартиру). В этой категории бывают огромные автодачи с тремя осями и соответствующим ценником, рассчитанные на 12 спальных мест.

Посмотрите этот рекламный ролик, в котором американка готовит полноценный рождественский ужин на кухне в VW California Campervan.

Автокараваны — жилые прицепы

Это более бюджетный вариант, но он требует наличия собственного автомобиля с фаркопом, способного буксировать достаточно массивный прицеп.

В остальном, как и с автодомами, среди караванов множество различных вариантов со всеми удобствами. В прицепе может быть до 8 спальных мест.

Имеются и роскошные варианты с дорогой меблировкой и техникой по цене квартиры в Москве.

Миниприцепы

Самые скромные и, что немаловажно, компактные прицепы обойдутся в 1,3-1,5 миллиона рублей. Количество спальных мест достигает трех, санузел и кухонный уголок присутствуют. При этом длина примерно в 6 метров и масса меньше тонны позволят использовать для буксировки обычный седан или хетчбэк и парковаться в большинстве европейских городов без ограничений.

Ограничения для автодомов и жилых прицепов

Главное преимущество автокемперов и автокараванов — где притормозил, там и дом. Но не забывайте следить за скоростными и парковочными ограничениями, особенно в Европе.

А также помните о том, что для управления такими транспортными средствами нужно открыть определенные графы в водительских правах. В РФ это категория Е, которая не встречается в чистом виде, а идет в дополнение к уже открытым графам В, С или D. В данном случае речь идет, прежде всего, о категории ВЕ — тяжелых прицепов (масса более 0,75 кг), в том числе прицепов-дач. Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Вопрос о безопасности: свежие краш-тесты 

Количество зарегистрированных домов на колесах в Европе растет быстрыми темпами, соответственно, увеличивается количество аварий с их участием. При этом исследованию безопасности кемперов не уделяется столько внимания, сколько массовым легковым автомобилям.

Серия краш-тестов, проведенных шведским управлением транспорта, показала плачевные результаты.

Испытатели не указали марки и модели испытываемых автодомов, но отметили, что они построены на платформе, которая используется в 84% домов на колесах.