В каком состоянии самые популярные в России дороги для отпуска?

24.05.2019
0

Главная курортная трасса страны – М-4 «Дон» – готовится принять первых страждущих попасть на Черное море повышенными сезонными тарифами, пробками и ремонтами.

В каком состоянии самые популярные в России дороги для отпуска?

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Так уж вышло, что трасса М-4 «Дон» считается главной курортной артерией страны. От дороги к морю, тем более платной, все ждут исключительно позитивных эмоций, ведь в отпуск мы отправляемся в хорошем настроении. Но сможет ли трасса оправдать наши надежды в этом году? Госкомпания «Автодор», занимающаяся реконструкцией и обслуживанием трассы М-4, если верить ее пресс-службе, предпринимает все возможное и даже сверх того, чтобы путь к отпускным прелестям стал как можно более легким.

Самым зловещим местом М-4 по-прежнему остается пробка Лосево – Павловск. Строительство обхода идет полным ходом с опережением всех графиков, но этим летом проблем все еще не миновать. Самые матерые путешественники советуют выезжать с таким расчетом, чтобы участок Лосево – Павловск проходить поздним вечером или ночью, когда трафик минимален. Также имеет смысл пользоваться объездами, их маршруты можно найти в интернете. В ночное время советуют пересекать и Ростов-на-Дону, обход города еще будет строиться какое-то время, а пробок летом в городе полно.

Открыт новый участок

При взгляде со стороны реконструкция трассы идет медленно. Однако каждый год вводятся все новые платные (читай реконструированные) участки. Например, с 29 апреля платный режим введен в Краснодарском крае на участке трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км. При оплате наличными или банковской картой проезд для легковушки обойдется в 200 рублей днем и 120 – ночью. При использовании транспондера можно сэкономить 20%. На указанном участке трассы будет организована открытая система оплаты проезда. Автомобилисты будут платить один раз вне зависимости от расстояния. Пункт взимания платы расположен на 1223 км трассы.

Кстати, что касается тарифов, «Автодор» традиционно объявил о сезонном повышении цен за проезд с 21 км по 1319 км трассы. С 15 апреля тариф увеличен на 21,6%. Повышение традиционное, а продлится оно до 13 октября. Сэкономить удастся лишь владельцам транспондеров. Для них проезд с 21 по 93 километры, с 93 по 211, с 492 по 517 км и с 1091 по 1119 километры останется на прежнем уровне.

Повышение коснулось и других подведомственных «Автодору» трасс. Так, проезд по трассе М-3 «Украина» на платных участках не изменится (130 руб.), но по пятницам, в выходные и праздничные дни вырастет до 150 руб. при оплате наличными. На трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» оплата с 58 по 97 км осталась прежней, а на участке с 208 по 543 километры выросла на 16,6%, до 770 руб. для легковых автомобилей в дневное время при оплате наличными или картой. В «Автодоре» сезонные тарифы объясняют ростом трафика, а значит и дополнительными расходами на содержание дороги. 

Ограничений не будет

На третьем этапе Обхода Аксая на трассе М-4 Дон в Ростовской области в этом году не будут ограничивать движение транспорта на участке реконструкции трассы с 1024 по 1036 км. В рамках третьего этапа строительства предусмотрена реконструкция участка магистрали с расширением земполотна в направлении Москвы, строительством моста через реку Тузлов и путепровода над дорогой к станице Грушевская. Работы на трассе будут проводиться параллельно существующим полосам и не будут влиять на движение транспорта, что особенно актуально в курортный сезон.

Работы на этом участке завершатся до 30 сентября 2021 года, по итогам реконструкции дорогу доведут до параметров категории IА с шестью полосами движения. Протяженность участка реконструкции составляет 12,3 км. Строительство всего Обхода Аксая поделено на пять этапов. Первые три – реконструкция существующих участков автодороги: с 1079 по 1081 км (1 этап), с 1072 по 1091-й км (2 этап), с 1024 км по 1036-й км (3 этап). Новое строительство предусмотрено пятым этапом на участке автомагистрали с 1036 по 1072 км, а четвертый этап заключается в подготовке территории для строительства Обхода.

Как сэкономить

Изрядно сэкономить, отправляясь в путешествие по трассе М-4 «Дон», можно, рассчитав свой маршрут таким образом, чтобы максимальное количество платных участков миновать ночью. Если днем проезд всех действующих платных участков на легковом автомобиле обойдется в 1380 рублей при оплате наличными или картой, то ночью тот же маршрут встанет в 780 рублей. При оплате с помощью транспондера в свою очередь придется потратить 1096 рублей днем и 624 ночью.

Однако двадцатипроцентная скидка для обладателей транспондеров перестает действовать, если ваш транспондер принадлежит другому эмитенту. Иными словами, если вы приобрели его на другой трассе.

Крым ждет

Транспортная инфраструктура Крымского полуострова готова к курортному сезону 2019 года. О готовности к приему отдыхающих сообщают в Инфоцентре «Крымский мост». Здесь состоялось заседание Общественного совета по строительству транспортного перехода через Керченский пролив с участием дорожников, которые и рассказали о развитии южных трасс и решениях, нацеленных на минимизацию пробок на популярных маршрутах летом.

По словам начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова, эксплуатация автодорожной части Крымского моста идет в штатном режиме. Бесперебойное функционирование сооружения обеспечивают более 100 человек и 35 единиц спецтехники. Работают автоматические комплексы, которые информируют водителей о порядке действий в зависимости от метеоусловий.

На сегодняшний день по Крымскому мосту через Керченский пролив проехало около 5 млн транспортных средств. Следующий шаг по формированию комфортной транспортной сети полуострова – строительство трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, включая реконструкцию существующих участков.

Глава крымского минтранса Сергей Карпов доложил, что общая готовность «Тавриды» – более 55%. Ввод всех 250 км трассы в 4-полосном исполнении состоится по графику в конце следующего года. Пока идет стройка, действует ограничение скоростного режима 60 км/ч. Для предупреждения нарушений Управление ГИБДД по Республике Крым увеличивает число камер видеофиксации. Вдоль всей трассы установлены дорожные знаки, регламентирующие скоростной режим, и указатели на съезды к населенным пунктам.

Для водителей большегрузов формируются площадки отдыха. Их уже шесть на участке от Керчи до Симферополя, а в следующем году их число увеличат до 16. С запуском грузового движения по Крымскому мосту интенсивность грузоперевозок между материком и полуостровом увеличилась в 2,5 раза.