На автомобиле за границу: что важно знать, прежде чем уехать в другую страну

29.05.2019
0

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся исключительно позитивными эмоциями.

На автомобиле за границу: что важно знать, прежде чем уехать в другую страну

Фото: Dmitry/Fotolia.com

Весна и лето — время путешествий. И каждому хочется, чтобы приключения остались в памяти исключительно со знаком «плюс». Для чего необходимо подготовиться. Это особенно важно, если вы собираетесь направить колеса своего автомобиля или мотоцикла за пределы нашей родины.

Информацию о дорожном движении за рубежом можно получить на сайте консульского отдела МИД России.

Банально, но жизненно: прежде чем сесть за руль за рубежом, имеет смысл ознакомиться с местными правилами. Ничего революционного вы в них не найдете, так как в основе лежат международные договоренности, закрепленные в двух конвенциях о дорожном движении 1949 и 1968 годов. Страна посещения, за исключением совсем уж экзотических, с высокой долей вероятности окажется участником одной и них. Это значит, что общие принципы движения, равно как и система дорожной сигнализации, универсальны. А вот на нюансы имеет смысл внимание обратить. 

Фото: Africa Studio/Fotolia.com

Ни в одной цивилизованной стране вам не дадут ездить с тонированными передними стеклами.

Прежде всего это касается ограничений скорости, а также правил парковки. С последними много тонкостей, хотя есть и некие общие принципы. Так, синей разметкой обычно обозначают места, где парковка имеет определенные ограничения: по условиям оплаты, времени, продолжительности использования или категории пользователей. Желтая линия либо запрещает остановку вообще, либо выделяет площадки, предназначенные для специальных транспортных средств.

При въезде в европейские страны радар-детектор у вас конфискуют еще на границе, даже если найдут его в перчаточном ящике или багажнике. Кроме изъятия гаджета нарушителю грозит серьезный штраф.

Синей разметкой обычно обозна&#...

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru

Синей разметкой обычно обозначают места, где парковка имеет определенные ограничения: по условиям оплаты, времени пользования и т.д.

В ряде стран законодательно установлены дневные лимиты пробега даже для личного транспорта (например, Швеции, не более 500 км). Поинтересоваться нюансами можно в консульском отделе планируемой страны пребывания или во всезнающем интернете. В последнем случае лучше пользоваться официальными источниками, включая сайты посольств, министерств транспорта или внутренних дел.

Необходимо позаботиться об исправности машины. Ремонт и связанная с ним логистика обойдутся значительно дороже, чем на родине. Ну и вопросы со стороны дорожной полиции исключать нельзя. Во многих странах под запретом и видеорегистраторы – это забота о неприкосновенности частной жизни.

Веяние последних лет – экологи&...

Фото: Lucian Milasan/Fotolia.com

Веяние последних лет – экологические ограничения. В Германии уже есть ряд городов, куда на «грязной» машине просто не пустят. Их список постоянно расширяется.

Любые видимые признаки изменения конструкции автомобиля тоже вызовут вопросы у пограничников или полиции. Это может быть ненормативный шум прямоточного глушителя, кричащие элементы внешнего стайлинга и прочее.

Не игнорируйте штрафы. Платить надо для того, чтобы в будущем не отказали в визе. Причем, если неоплаченный штраф был из Европы, то запросто могут «забанить» вас лет на 5, не только в стране нарушения, но и во всем шенгенском пространстве. Надеемся, эта информация поможет вам сделать поездку приятной во всех отношениях. Счастливого пути!

Фото: dima/Fotolia.com

В большинстве стран Европы, кроме скандинавских, запрещено использование шипованных шин.

Как общаться с иностранной полицией

Нередко возникает вопрос, как себя правильно вести с полицией. Помимо общеизвестных советов – не выходить из машины, пока не подойдет полицейский, не предлагать ему взяток и тому подобное – необходимо руководствоваться некоторыми национальными особенностями. Например, в ряде штатов США при приближении копа водителям предписывается держать руки на руле, а пассажирам – на коленях. Если задние стекла тонированные, их надо опустить.

Фото: biker3/Fotolia.com

Насчет документов можно не волноваться. Любое действующие в России водительское удостоверение, равно как и свидетельство о регистрации транспортного средства вопросов у полиции не вызывают. Международный полис ОСАГО – «зеленая карта», тоже, как говорится, маст хэв. Международное водительское удостоверение в странах-членах Конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия – ее участница) не нужно. Но если уж вы решили им воспользоваться, то предъявлять его для проверки надо одновременно с национальным.